Теории происхождения японцев: откуда возникла нация

Как появились японцы?

Зная историю японского народа, сразу обращаешь внимание на удивительный факт. Несмотря на все богатство своей культуры и исторического пути, Япония была заселена не в доисторические времена, а относительно недавно, в первом тысячелетии до нашей эры. В этот период мы узнаем из древних китайских текстов, что японцы (а они их называют «ва»)) прибыли на свои острова с Корейского полуострова.

В то время японские земли уже были заселены, но туземцам пришлось уступить место. Многие племена айну-эмиси и южные общины Кумато и Хаясо ушли вглубь страны и впоследствии были ассимилированы. Язык новоселов был близок к языку алтайской группы.

Японская семья в традиционном японском доме

Смешанная культура стала основой для появления совершенно разных людей. На мой взгляд, можно уверенно говорить о формировании японцев с I по II век. Затем появилось первое японское государство — Ямато.

Но есть много загадок о происхождении японцев. Вышеприведенная версия кажется достаточно убедительной, но недавно ученые показали, что такого массового переселения в те далекие времена не могло быть. Если ассимиляции не произошло, племена айнов и австронезийцев стали предками современных японцев.

это так? На эту тему можно спорить бесконечно, но мне кажется, что на сформировавшуюся культуру Японии в равной степени повлияли все многочисленные национальности, которые стали основой нового племени.

Японская семья занимается каллиграфией

История

Заселение Японских островов восходит к палеолиту. Однако на смену государственному устройству на родовой только в V веке нашей эры, очень сложно судить о развитии японского народа до этого времени, потому что тогда у японцев еще не было письменности.
Клан Ямато считается прародителем японского народа. Некоторые историки считают, что по аналогии с объединением других народов это племя вело завоевания, которые позволили им подчинить себе другие племена.
С давних времен соперниками были Китай и Япония. В VI веке японская цивилизация начала стремительно развиваться, сокращая разрыв во многих областях.
В 7 веке благодаря тщательному правительственному регулированию японцам удалось привлечь множество ремесленников и ученых из Китая и Кореи. Они также отправили своих детей учиться в соседние страны.
В течение долгого времени китайский язык оставался официальным языком страны. Ближе к 8 веку сформировались хирагана и катакана. По мнению большинства лингвистов, китайский алфавит по-прежнему является частью японского алфавита, и около 40% всей лексики составляет китайский язык.
Коренные изменения произошли в японском государстве в конце XII века. Так правитель Ёритомо создал первый сёгунат. Отличительной чертой сёгуната было военное распоряжение. Вся власть была сосредоточена в руках военачальников. С другой стороны, император имел символическое значение.
шестнадцатый век ознаменовал начало тоталитаризма в Японии. В страну запретили выезд, многие иностранцы были изгнаны, миссионерам запретили пропагандировать иностранную религию.
Сёгунат прекратил свое существование ближе к 20 веку. После революции имперский режим был восстановлен, и страна снова открылась. В Японии сейчас конституционная монархия. Власть по-прежнему передается по мужской линии, но фактически страной правит премьер.

Деятельность правителей

Как я уже отмечал, возникновение государства Ямато было важным событием для всего японского народа. Именно эта структура задавала тон всем последующим государственным образованиям. Первая императорская династия явилась Ямато, первым правителем которого был Джимму. Надо сказать, что многие историки считают Джимму лишь персонажем легенд.

Как и многие другие народы, японцы говорили о мифологическом прародителе, который якобы когда-то правил их землями и был известен своей храбростью и мудростью. Однако реальность существования Джимму не получила никакого опровержения.

На протяжении своей истории Япония пережила множество смен правителей и династий, войн и конфликтов. Каждый период его долгого пути отмечен вкладом определенного императора, стремившегося укрепить или ослабить страну (в зависимости от своих интересов).

В 1333 году война между двумя династиями привела к победе Такаудзи, который позже основал Южный двор. Другой правитель в тот же период управлял Северным судом.

Несмотря на это, на самом деле власть находилась в руках семей военнослужащих, и большая часть богатства досталась им. Конечно, долго так оставаться не могло, а обездоленные всегда были.

Традиционная реконструкция средневековой японской армии (клана Такэда) на фестивале Ёнэдзава

В 1467 году начинается столкновение, которое приводит к краху Северного двора, но это не способствует объединению страны. Напротив, Япония вступила в век раздробленности.

Местные феодалы получали поддержку от прибывающих европейских путешественников. Иностранцы привезли с собой огнестрельное оружие (раньше его не было в Японии) и новую религию. Японцы воспринимали христианство как терпимое: их вера позволяла им исповедовать различные религиозные направления, что не считалось отклонением от веры.

Самурайская битва в традиционном японском стиле
Самурайский бой, традиционный японский дизайн

Время объединения и расцвета

После длительного периода кризиса японский народ встал на трудный путь объединения. Его начал Ода Нобунага, а его работу завершил император Токугава Ияэсу. В 1615 году император столкнулся с противниками, которые хотели его свергнуть, что было первым шагом к мирной жизни японцев под властью вождя. Спокойствие и отсутствие побед дали свои плоды: стала стремительно развиваться японская культура, появились новые направления в традиционном театре и музыке.

Хочу отметить этот момент как период самоизоляции. Японцы добровольно отделились от остального мира, выезд и посещение страны были крайне ограничены. Благодаря таким характеристикам культура Японии сегодня полностью отличается от традиций соседних народов.

Если говорить о японцах нашего времени, то это прогрессивные люди, которые стремятся разработать инновационные методы и технологии нашего века, но не позволяют нам забыть прошлое.

Японская девушка в традиционном японском платье

Как и прежде, чайные церемонии и национальная одежда много значат для японцев, хотя их можно увидеть только в праздничные дни. Японские традиции сумели покорить множество людей во всех уголках мира. Сегодня японская кухня становится очень популярной, а древний принцип сада камней часто используется и в европейском ландшафтном дизайне.

Японцы — счастливые люди, которые делятся своими культурными и техническими достижениями. Им удалось превратить свою родину из разрозненной страны в быстроразвивающееся государство, которое сегодня входит в список лидеров по уровню жизни и экономическому потенциалу. В чем секрет японского успеха? Наверное, влюблены в свою землю и в бесконечный упорный труд, которым славятся японцы.

Как провожали в иные миры

«У народа Дзёмон были сложные и разнообразные ритуалы захоронения, отражающие как местные особенности групп, живущих в различных ландшафтных областях, так и очевидное социальное расслоение общества Дзёмон — присутствие племенной элиты, духовенства, воинов, торговцев, особенно опытных мастера, охотники, строители и так далее, — поясняет Андрей Табарев. Проблема в том, что почвы Японского архипелага очень кислые, и это оказывает наиболее разрушительное влияние на сохранение органических веществ: антропологического материала, изделий из дерева, костей, рогов. В такой ситуации особое значение приобретают необычные памятники, особенно груды ракушек. «Эксперты давно опровергли идею о том, что груды ракушек — это просто скопление бытовых и промышленных отходов, мусорный бак. В эпоху Дзёмон, особенно в средний и поздний периоды, груды ракушек служили кладбищами. Эти интересные наблюдения позволяют предположить, что они имели определенную форму, различались геометрическими параметрами и, следовательно, также могут считаться монументальными сооружениями », — отмечает ученый.

Генетические доказательства

В настоящее время считается, что современные японцы произошли в основном от смешения с людьми Дзёмон (15000-500 гг. До н.э.), состоящими из вышеупомянутых поселенцев ледникового периода, а затем в результате прибытия из Китая и / или Кореи. Около 500 г до н.э люди яёй пересекли море из Кореи в Кюсю, привнеся с собой совершенно новую культуру, основанную на рисе и лошадях.

Как мы увидим ниже, тесты ДНК подтвердили вероятность этой гипотезы. Было обнаружено, что примерно 54% ​​отцовских линий и 66% материнских линий имеют китайско-корейское происхождение.

Тестирование древней ДНК показало, что могло быть две основные волны миграции с материка в Японию. Вторжение яёй железного века из Кореи было лишь последним. Кеничи Шинода (2003) обнаружил китайские материнские линии (гаплогруппы A, B, F, M8a и M10) в регионе Канто, восходящие к позднему периоду Дзёмон, смешанные с типичными линиями Дзёмон (M7a, N9b). Хотя это еще не было полностью подтверждено, это может указывать на то, что фермеры из материкового Китая колонизировали Японию за несколько тысячелетий до вторжения яёй, что объясняет, почему японцы также обладают типично южнокитайскими гаплогруппами Y, которые не встречаются в Корее, такими как O1a.O2a, O3a1c (JST002611) и O3a2 (P201).

Анализ ДНК японцев

Два типа ДНК-тестов отслеживают доисторическую родословную. Первая — это митохондриальная ДНК (мтДНК), ДНК, которая находится вне ядра клетки и прошла материнскую линию. Другая — Y-хромосома (Y-ДНК), которая передается исключительно от отца к сыну (у женщин ее нет). Оба они наследуются без изменений на протяжении многих поколений, что позволяет генетикам идентифицировать очень древние линии происхождения и древние этнические группы.

Отцовские линии (Y-ДНК)

Генетическое происхождение японцев

Генетическое происхождение японцев

Генетическое происхождение японцев

Гаплогруппа C — еще одна чрезвычайно древняя линия, которая покинула Африку около 60 000 лет назад и распространилась по большей части Евразии. В Японии были обнаружены два субклада C: C1a1 (также известный как C-M8, ранее C1) и C2a (он же C-M93, ранее C3). Оба, вероятно, были на Японском архипелаге с тех пор, как первые люди достигли этого региона 35000 лет назад.

Считается, что гаплогруппа C1a разделилась около 45000 лет назад в центральной Евразии, одна группа направилась на запад в Европу, а другая на восток в Японию. C1a2 был обнаружен среди европейцев раннего палеолита (кроманьонцы) во время ориньякского периода и все еще был относительно распространен 7000 лет назад, как среди западных мезолитических европейцев, так и среди неолитических фермеров Анатолии. C1a2 в настоящее время почти вымерли в Европе. C1a1 особенно распространен на Окинаве (7%), Сикоку (10%) и Тохоку (10%), но, очевидно, отсутствует на Хоккайдо и Кюсю.

Гаплогруппа C2a, которая также составляет 3% населения, обычно встречается у монгольских, маньчжурских, корейских и сибирских народов, что позволяет предположить, что она была распространена фермерами-яёй. Последние выжившие чистые племена айнов, живущие на острове Сахалин в России, к северу от Хоккайдо, имеют 15% C2a (остальные 85% — D1b). Следовательно, высока вероятность того, что C2a также мог попасть в Японию из Сибири через Сахалин и Хоккайдо. C2a встречается на обоих концах страны, достигая пика на Кюсю (8%), Хоккайдо (5%), но редко в центральной Японии, что подтверждает теорию о двух отдельных точках входа.

Более 40% японских мужчин принадлежат к гаплогруппе D. Считается, что отцовская линия произошла в Восточной Африке между 50 000 и 60 000 лет назад. Его первые носители мигрировали вдоль побережья Индийского океана, с Аравийского полуострова в Индонезию, затем проследовали по цепи островов через Филиппины и по сухопутному мосту из Тайваня через современные острова Рюкю в Японию. Корея и Сахалин были связаны с Японией во время ледникового периода, что позволило племенам гаплогруппы D продолжить миграцию в Восточную Сибирь, Монголию, северо-западный Китай и, наконец, в Тибет. В настоящее время гаплогруппа D существует только в очень специфических регионах Азии: Андаманские острова (между Индией и Мьянмой), Индонезия (лишь небольшое меньшинство), юго-западный Китай, Монголия (также небольшое меньшинство) и Тибет.

Гаплогруппа D1b (также известная как D-M55 или D-M64.1, ранее известная как D2) имеет возраст 23 000 лет и должна была прибыть в Японию примерно во время последнего ледникового максимума (около 24 500-17 500 лет назад), когда земля мост, соединявший север Японии с Сибирью. D1b встречается почти исключительно в Японии, с небольшим меньшинством в местах с историческими связями с Японией, таких как Корея. D1b наиболее распространен на Хоккайдо (60-65%), за ним следуют Тохоку и Канто (40-50%), и его частота уменьшается по мере продвижения в западную Японию (25-30% на Кюсю, Тюгоку и Сикоку), что процентное соотношение Y-гаплогруппы O выше. У жителей Окинавы также высокий уровень D1b (45%). Если бы D1b колонизировал Японию с севера, это объяснило бы, почему его частота наиболее высока в северной Японии и, наоборот, также, почему линии до LGM, такие как C1a1, лучше выжили в южной Японии, особенно на Окинаве и Сикоку.

Единственный другой тип гаплогруппы D, идентифицированный среди японцев, — это D1a1 (D-M15), который встречается только у 0,5% мужского населения Японии. Эта гаплогруппа особенно распространена среди некоторых этнических групп в юго-западном Китае и Индокитае, таких как хмонги и синмуль в Лаосе, цян в провинции Сычуань и яо в Гуанси и Вьетнаме. Тибетцы несут около 54% ​​гаплогруппы D, включая 15,5% D1a1 и 30% D1a2a (P47). D1a1, возможно, проник в Японию с фермерами эпохи неолита из южного Китая (см. Вставку ниже).

Жители Андаманских островов относятся к базе D *. Это означает, что их более поздним общим предкам десятки тысяч лет. Другими словами, генетический разрыв между этими этническими группами огромен, несмотря на ложную видимость принадлежности к общей гаплогруппе. Гаплогруппа D1b сформировалась 45000 лет назад, но самый последний общий предок японских членов D1b жил 23000 лет назад, а это означает, что другие ветви D1b, возможно, вымерли за пределами Японии. Гаплогруппа D1b встречается как у Рюкюань, так и у айнов, и считается, что она была доминирующей отцовской линией народа Дзёмон.

Почти ровно половина японских мужчин принадлежит к O-отцовской гаплогруппе китайско-корейского палеолитического происхождения, которая сейчас встречается по всей Восточной и Юго-Восточной Азии.

Гаплогруппа O2b (также известная как O-SRY465) встречается в основном в Маньчжурии, Корее и Японии и, скорее всего, прибыла в Японию с людьми яёй. Наибольшая частота встречается в западной Японии (35%), а наименьшая — на Хоккайдо (12,5%) и Окинаве (22%). В остальной части страны его частота составляет около 30%. Около двух третей японского O2b принадлежит субкладу O2b1, что гораздо реже в Корее и Маньчжурии, возможно, из-за влияния захватчиков Яёи.

Гаплогруппа O3 (также известная как O-M122) является основной отцовской линией китайцев хань. Это чрезвычайно разнообразная линия с многочисленными субкладами, в том числе многие из них связаны с расширением сельского хозяйства из северного Китая. Большинство из них живут в Корее и были частью миграции яёй в Японию. Однако некоторые специфические субклады, в первую очередь O3a1c (JST002611) и O3a2 (P201), значительно чаще встречаются на юге Китая и среди тайваньцев, не являющихся коренными жителями (25%), чем в Корее (6%). В Японии он достигает максимальной частоты на Окинаве (16%), регионе с низким происхождением яёи. Заболеваемость среди японцев неокинавского происхождения составляет 10-15%, что примерно вдвое больше, чем в Корее, что не может быть объяснено вторжением в Яёй. O3a1c и O3a2 могли прибыть в Японию в период Дзёмон с фермерами неолита из южного Китая, связанными с австронезийской экспансией через Тайвань (см. Ниже). Наиболее распространенным субкладом O3 в Корее является O3a2c1 (M134, ранее известный как O3e), который встречается у 25-30% населения. В Японии его частота колеблется от 7,5% до 10%, за исключением Окинавы и Хоккайдо, где она составляет всего 5%.

Небольшой процент японцев принадлежит к гаплогруппе O1a (также известной как O-M119), особенно распространенной линии передачи в южном Китае, Тайване, Филиппинах, Малайзии и Индонезии, и гаплогруппе O2a1 (также известной как O-M95), которая встречается в южной части Японии, западном Китае, Индокитае, вокруг Малайзии и восточно-центральной Индии. Оба, возможно, также прибыли с южнокитайскими фермерами из периода неолита в период Дзёмон.

Около 3% японских мужчин принадлежат к гаплогруппе N, линии, которая, как считается, возникла в Китае около 35000 лет назад, но страдала от острой нехватки населения во время последнего ледникового максимума и после этого снова расширилась. Японцы принадлежат к субкладу N1, связанному с распространением неолитического образа жизни из северного Китая в Сибирь. Гаплогруппа N1 была обнаружена с высокой частотой (26 из 70 образцов, или 37%) в останках эпохи неолита и бронзы (4500-700 до н.э.) из западной долины реки Ляо на северо-востоке Китая (Маньчжурия) Yinqiu Cui et al. (2013). Среди образцов эпохи неолита гаплогруппа N1 представляла две трети образцов культуры Хуншань (4700-2900 гг. До н.э.) и все образцы культуры Сяохэйан (3000-2200 гг. До н.э.). Гаплогруппа N1c сегодня особенно распространена среди уральских и тюркских народов, включая финнов, эстонцев и саамов в северо-восточной Европе, а также среди турок в Центральной Азии и Турции. Он встречается на низких частотах в Корее и, возможно, пришел с людьми яёй. В качестве альтернативы, N1 мог также прибыть в Японию через Сахалин и Хоккайдо, будучи представленным у народов Восточной Сибири.

Гаплогруппа Q является доминирующей индейской родословной, но родом из Сибири. В настоящее время он встречается с различными, но в основном низкими частотами по всей Сибири, Центральной Азии, а также в некоторых частях Ближнего Востока и Европы. В то время как гаплогруппа N1, похоже, распространилась из северного Китая в Сибирь, гаплогруппа Q распространилась бы в обратном направлении, очевидно, достигнув северного Китая и Кореи всего около 3000 лет назад с вторжениями из Монголии. Поскольку это было до вторжения яёй в Японию, вполне возможно, что небольшая часть японских Q-линий пришла от фермеров-яёй. Вряд ли он попал в Японию через Хоккайдо, так как он не встречается ни у племен восточной оконечности Сибири, ни у айнов.

Таким образом, примерно 44-48% современных японских мужчин имеют палеолитическую Y-хромосому, дзёмон. Самый высокий процент гаплогрупп C и D Y-ДНК находится в северной Японии (более 60%), а самый низкий — в западной Японии (25%). Это согласуется с историей Японии, когда яёи китайско-корейского происхождения впервые поселились на Кюсю и Тюгоку в западной Японии.

Другие родословные

Гаплогруппа M9a встречается у 2% населения Японии. Это наиболее распространенная линия передачи, которая еще не была обнаружена в образцах Яёи или Дзёмон. M9 в настоящее время отслеживается в Корее, Китае и Тибете. Гораздо более редкая гаплогруппа M12 составляет всего 0,1% населения Японии и встречается в основном у жителей китайского острова Хайнань, а также с низкой частотой в материковом Китае и Корее. Не менее редкий M13 (0,2%) встречается в основном у монголов, тибетцев и некоторых сибирских этнических групп, таких как якуты и долганы.

Гаплогруппы C (C1, C4a, C5) и Y являются линиями Северной Азии с частотами 0,35% и 0,40% соответственно в Японии. Гаплогруппа C распространена в Сибири и Монголии и редко встречается в Восточной Азии. Неизвестно, когда он прибыл в Японию. Гаплогруппа Y находится на западной и восточной оконечностях Сибири. Хотя он очень редко встречается в Японии, он значительно чаще встречается среди айнов (около 20%) как внутри, так и за пределами Японии. Он еще не был обнаружен в образцах Дзёмон или Яёи. Айны приобрели эти гаплогруппы в результате обмена населением (вероятно, в результате смешанных браков) со своими сибирскими соседями. Это также может объяснить, как гаплогруппа Y-ДНК C3 и N, две отцовские линии, типичные для Монголии и Восточной Сибири, вошли в популяцию айнов.

Еще одно интересное открытие — 0,5% гаплогруппы HV, идентифицированной у современного японца. HV — это очень старый (возрастом 40 000 лет) штамм, типичный для Ближнего Востока, частота которого постепенно снижается по мере его распространения через Европу, Среднюю Азию и Сибирь. Гаплогруппа HV могла быть принесена фермерами неолита или протоиндоевропейскими спикерами бронзового века из степей Черного Каспия в Сибирь и Монголию. Его незначительное присутствие в Корее и Японии связано с тем, что эти два населения слегка смешались с монголами бронзового века, у которых они покупали лошадей и бронзу. По сей день у монголов от 10 до 15% ДНК в Европе или на Ближнем Востоке унаследовано от неолитических и индоевропейских фермеров бронзового века. У корейцев и японцев есть только следы европейской ДНК (около 0,1%), но она присутствует.

Культура

Культура Японии необычайно богата. Кимоно, чайная церемония, традиции поклонов, оригами, архитектура известны во всем мире. Чайная церемония известна японцам с давних времен. Это чисто медитативная деятельность, предполагающая расслабление в одиночестве или с членами семьи. Позже чайную церемонию стали проводить на собраниях представителей разных родов. Решающий момент церемонии — вести разговор на строго определенные темы, например, разговор об искусстве и природе.
Зимой чай пили из толстостенных кружек во избежание ожогов, а летом напиток разливали по тонкостенным кружкам. Часто они изображали пейзажи, что позволяло легко определить тему разговора. Молчание считалось важнейшим элементом, поэтому люди могли молчать долгое время.
Японские притчи также являются неотъемлемой частью народной культуры. В легендах древней Японии часто можно прочитать о великих героях, которые сражались за своего хозяина и были готовы умереть, самоотверженно отдавая за него свои жизни. Кодекс чести до сих пор живет в сердцах японцев, заставляя их полностью посвятить себя делу.
Искусство традиционной японской печати сохранилось до наших дней, и на его изучение уходит более 10 лет. Японцы ко всему стараются найти свой подход, поэтому в парках вы увидите аккуратно срезанные в технике бонсай кроны деревьев, в цветочных салонах составляются букеты, придерживаясь искусства икебаны, а в письменной форме иероглифы обязательно должны выполняться в соответствии с инструкциями каллиграфии.
Японцы стараются сделать все в жизни человека красивым. Яркий тому пример — театр Кабуки, построенный в 17 веке. В нее играют только мужчины в кимоно и масках. Каждое представление считается уникальным и повествует известные легенды или поучительные притчи.
Синтоистская мифология, рассказывающая о богах и духах, считается важным элементом японской культуры. Наконец, самурай нашел отклик в сердцах миллионов людей. Это искусство изучается во многих университетах и ​​академиях, а связанные с ним боевые искусства преподаются в специализированных школах по всему миру.

Одежда

Кимоно прочно вошло в сознание европейцев как прекрасная одежда. Это халат с V-образным вырезом, кимоно оборачивается вокруг тела, застегивается сзади. Особенность этой одежды — наличие всего одного размера.
Сложность с надеванием кимоно заключается в том, что его бывает сложно носить в одиночку. Костюм состоит из 12 частей, его нужно адаптировать по определенным правилам. В традиционном мужском костюме всего 5 деталей. Если мужчина или женщина в Японии хотят купить кимоно, они обратятся за помощью к профессиональному костюмеру.
Кимоно могут быть разными в зависимости от случая. На праздники предусмотрены торжественные платья, есть варианты и для дома. Стоимость традиционного наряда высока: недорогими считаются те, что стоят 2000 долларов. Кимоно ручной работы стоимостью более 20 000 долларов. В зажиточных семьях люди носили разные варианты кимоно. Кроме того, в гардеробе могла быть одежда для чайной церемонии, торжественной встречи, приема гостей, медитации. В Японии до сих пор есть очень популярные фабрики кимоно.

Духовность японцев и культурное наследие их страны сейчас невероятно популярны. Это связано с развитым чувством прекрасного: японцы делают все, чтобы результатом работы можно было любоваться. Упаковка конфет тоже важна. Поэтому японцев можно назвать самыми искушенными во всех смыслах.

Жилье

Традиционное жилье все еще распространено в Японии. Домики есть в городах и в сельской местности. Многие японцы стараются поскорее покинуть свои традиционные дома, поскольку жить в них не очень удобно. Также большинство людей тяготеют к городам с жилыми комплексами и таунхаусами. Традиционный японский дом построен из дерева. Его обрамляют множество опор, поэтому здание всегда жесткое и может выдержать даже землетрясение. Традиционные дома не красят, а полируют их конструкции, чтобы они выглядели красиво. Крыша обычно делается из битумной черепицы. Примечательно, что все цвета довольно тусклые, ярких красок нет. Стиль, в котором выполнены традиционные дома, называется ваби. Для него характерна отстраненность и некий декаданс, позволяющий создать унылый шарм.
По возможности, японцы обязательно обзаведутся двором, который закроют забором. Внутри двора может быть зеленый уголок или небольшой каменный сад. В сам дом нужно заходить без обуви. Полы покрыты циновками татами. В каждом традиционном коттедже есть туалет, миниатюрная ванна и кухня. Комнаты предназначены исключительно для сна и разделены перегородками. Обычно есть отдельная комната для гостей. Стиль комнаты достаточно строгий, вполне подходящий для мужчины. Именно он является главой дома, и дети и жена должны ему подчиняться.
Место хозяйки — кухня, где ей приходится готовить каждый день. В комнате есть несколько окон, которые по утрам открываются для проветривания комнаты. В традиционных домах, как и в современных японских квартирах, всегда царит чистота и порядок. В квартирах обстановка не такая уж жесткая, но и места мало. Японцы ценят многофункциональные шкафы для снятия в них посуды, поэтому таких шкафов будет предостаточно в любой современной японской квартире. Здесь нет жилых комнат и салонов, как их называют на Западе, как это принято для россиян и украинцев. Семья чаще собирается на кухне.

Пространство в квартире продумано максимально, так как система IE по-прежнему доминирует в японском обществе, центром которого является семейная жизнь, которая напрямую связана с домом.

Численность и расселение

Это 127 миллионов человек, в самой Японии — 123 миллиона. Японцы также проживают в США (1,2 миллиона человек), в основном в штатах Калифорния и Гавайи, Бразилии (1,5 миллиона человек), Канаде (99 000 человек) и других странах Америки, Европе, Азии и Австралии.

Язык

Японский язык произошел от группы языков, называемых в западной терминологии языками байо (название не совсем правильное с исторической точки зрения и является неологизмом). В японском языке из-за неоднородности образований исходного состояния по генетическому составу и культуре наблюдается большое количество заимствований (в основном лексических) из языков, не относящихся к этой группе, в результате чего сформировался уникальный язык, который на первый взгляд сложно отнести к какой-либо группе или семье. Хотя грамматическая структура самого языка не претерпела заметных изменений, она так и осталась в моде.

Большинство исследователей однозначно относят японский язык к группе Пуёски, которая представляет собой отдельную ветвь алтайской языковой семьи, которая, в свою очередь, является частью ностратической макросемьи.

Японское письмо сложное, частично заимствованное (кандзи), частично созданное самими японцами (два дополнительных слоговых алфавита — кана: хирагана и катакана). Кроме того, постепенно набирает популярность романизация письма — ромадзи и широкое использование арабских цифр. Но сегодня ромадзи имеет только сугубо вспомогательное значение.

Государство

Большинство японцев проживают в собственном национальном государстве Япония (Ниппон, Нихон), расположенном на Японских островах.

Старое название Японской империи «Дай Ниппон» (大 日本) буквально означает «Великая Япония» или «Великая страна восходящего солнца».

Первоначальное название первого древнего японского государства — Ямато.

Менталитет нации

Если рассматривать японский менталитет в целом, то, несмотря на огромное влияние на него современной западной культуры, он сумел сохранить свою сущность, переняв многие вещи «извне.

Неуловимый, компромиссный, чуткий и задумчивый. Индивидуально самоотверженный и чрезвычайно социально зависимый. Впитывай и принимай, но со строгой системой «друг / враг». Глубокий, богатый внутри, но строго ограниченный и структурированный в выразительных формах.

В этой системе ценностей, основанной на чувстве долга и иерархических социальных отношениях, именно индивид существует в рамках и во благо группы, а не группа во благо индивида. В то же время внутреннее «я» человека тщательно хранится и охраняется внутри, и его навязывание окружающему миру не поощряется. Максимальное сглаживание кривых и поиск компромиссов (хотя и из-за неопределенности) приветствуются, в то время как выпуклость, категоричность и навязывание чего-либо не одобряются и чрезвычайно затруднены в рамках этой системы.

Поэтому японский менталитет, имея компромиссно-групповой характер, находится в системе ценностей и приоритетов, прямо противоположных западному менталитету. А также тот факт, что многие внешние формы типично западного социального взаимодействия были странным образом заимствованы в кратчайшие сроки и так эффективно перенесены, адаптированы к почве, которая на первый взгляд была совершенно чужой, является результатом естественного развития той же гармоничной системы общения ценности.Японский. И приоритетный, склонный к поиску путей, взаимодействий и компромиссов, при полном единстве и целостности, отсутствии серьезных различий между интересами группы и личности. На самом деле в одних и тех же внешних формах, заимствованных с Запада, разное содержание (яп.

Современный японский менталитет, хотя и подвергся значительному влиянию западных ценностей (которые каким-то образом изменили отношения между личной свободой и чувством долга), тем не менее, остался компромиссным и групповым, полностью сохранив все свои характеристики.

Хозяйство

Традиционные отрасли хозяйства — пашня и орошение риса. Также выращиваются чай, овощи, цитрусовые, развито шелководство и рыболовство. В настоящее время Япония — высокоразвитая индустриальная страна. Не имея собственных ресурсов, только на импортном сырье, японцы сумели развить сложные и деликатные отрасли промышленности: машиностроение, электронику и т.д. И очень быстро вышли на мировой уровень, создав одну из самых передовых, технологически продвинутых экономик обрабатывающей промышленности в мире мир.

Религия

Основа синтоизма — поклонение и обожествление природных сил и явлений. Считается, что все на Земле так или иначе одушевлено, обожествлено, даже те вещи, которые мы привыкли считать неодушевленными, например, камень или дерево, и все имеет свой собственный дух, божественность (ками). Одни ками — духи местности, другие олицетворяют природные явления, покровители семей и кланов. Другие ками представляют глобальные природные явления, такие как Аматэрасу Омиками, богиня солнца.

Основополагающий принцип синтоизма — жизнь в гармонии с природой и людьми. Мир ками — это не потустороннее жилище, а естественная среда, общая с миром людей. Следовательно, людям не нужно искать спасения в ином мире, но им следует постараться достичь гармонии с ками в этой жизни.

Синтоизм — это глубоко национальная японская религия, которая в некотором смысле олицетворяет японскую нацию, ее обычаи, характер и культуру.

Между божествами и людьми существует тесная связь даже по происхождению: связующим звеном является Микадо, потомок Аматэрасу и его представитель на земле, а также прародитель всех японцев. Важнейшие легенды о божествах, составляющих синтоистский пантеон, изложены в начале главы, посвященной истории. Из них видно, что эти божества имеют тесную связь с силами природы и часто также представляют их олицетворение.

Главную роль среди них играет богиня солнца Аматэрасу; затем есть божества луны, земли, подземного мира, ветра, грома, огня, воды, дома, еды, инфекционных болезней и т д. Культ предков смешан с обожествлением природы в синтоизме: здесь воздаются божественные почести как первому, так и правителю Микадо, душам героев и предков в целом.

Буддизм появляется позже. В Японии она разделена на несколько сект и переплетается с местным синтоизмом, поэтому не всегда можно понять, какая секта более пропитана буддизмом, а какая — синтоизмом. Каждая секта чтит своих богов. Семь «амидов» средневекового происхождения доверяют спасителю Будде-Амиде (Амитабе). В секте Сингон верховным Буддой является Дайничи-Нёрай, Великий Солнечный Будда. В других семи поклоняются группе из пяти божеств Мио, Великих Будд Мудрости, одно из которых, Фудо-Мио, изображается как суровый воин с мечом и злым лицом. Это значит, что он уничтожает жадность, гнев и невежество. Главные божества такие же, как и в других странах, их соответствия: Буцу — Будда, Босацу — Бодхисаттва, Шяка-Нёрай — Шакьямуни, Дарума или Бодайдарума — Бодхидхарма.

Самая массовая секта, Сока-гаккай, активно вмешивается в политическую жизнь страны. Наконец, наибольшее распространение получила секта «дзен». Его поклонники находятся далеко за пределами Японии. Его суть — мистическое самовосприятие и понимание истины за пределами разума.

Однако древней религией в Японии был не синтоизм, а культ общих духов (ками). Об этом мало что известно. Жрецов этого культа называли ура-бе (прорицатели) и ими-бе (заклинатели). Кроме того, среди народных слоев очень популярна группа богов «город фукудзин», то есть семь богов счастья. Это: Дзюродзин (寿 老人 — долголетие), Дайкоку (大 黒 — богатство и сельское хозяйство), Эбису (恵 比 寿 — счастье и удача), Хотэй (布袋 — любовь, радость), Бензайтен или Бентен (弁 財 天 — любовь, искусство, красота), Fukurokuju (福禄寿 — мудрость), Bishamonten (毘 沙門 天 — покровитель богатства и воинов).

Фактически, большинство японцев не предпочитают никакую религию. В повседневной жизни большинства японцев есть элементы почитания обеих религий. Вместе с тем значительная часть японцев с почтением относится к христианству. Такое взаимопроникновение и толерантность связаны с особым менталитетом японцев, умением сглаживать углы, впитывать различные, на первый взгляд, несовместимые элементы.

Оцените статью
Блог про генетику