- История
- Названия народов коми
- Коротко о зырянах: кто это такие?
- Этногенез и этническая история
- Этнографические группы
- Антропология и генетика
- Где живут (Территория)
- Столица Сыктывкар
- Достопримечательности города и окрестностей
- Расселение и численность народности
- Язык
- Культура
- Жизнь
- Занятия
- Еда
- Жилище
- Внешность
- Традиции
- Религия
- Обычаи коми народа
- Часовой пояс и климат
История
Коми начал свою историю в 4 веке. Именно тогда они появились на территории современной республики. Позже они были вынуждены отступить в связи с приходом русских княжеств. Новгородская республика перекрыла выход к морю, население испытывало длительное влияние с 11 по 12 век, но в 14 веке некоторым племенам удалось объединиться и создать Великую Пермь.
Государству пришлось воевать с Московским княжеством, чему помогла Новгородская республика. Ситуация осложнялась присутствием болгар с Волги, которые проводили регулярные набеги. Все это чрезвычайно затрудняло борьбу за независимость. Окруженный противниками со всех сторон, Пермь не умел торговать, что вынудило его осуществлять длительные перевозки товаров через Урал. Это негативно сказалось на жизни населения, в том числе на его духовном состоянии. Пермь стала терять свое величие и превратилась в государство дикарей. В результате Московское княжество стало самым могущественным во всем регионе и присоединило Новгородскую республику. Затем настала очередь Перми.
Однако отношения между князьями и коми стали налаживаться. В 1380 году пермяки перешли на сторону Дмитрия Донского во время Куликовской битвы. Спустя 3 года Стефан был избран епископом на территории Коми, которая стала известна как Пермь.
В 15 веке Московское княжество окончательно овладело народными землями, но добрые отношения остались. Жизнь людей осложнялась отсутствием торговых путей, что тормозило развитие региона. Все коренным образом изменилось с открытием нефти: ее начали добывать впервые при Иване Грозном, а активная добыча началась в 16 веке с реки Ухта.
Впоследствии историю региона определила нефтяная промышленность. Деление на губернии и уезды началось с волости. С началом Октябрьской революции в Коми зародились националистические движения. Съезды Советов проводились все чаще, большинство жителей выражали одобрение действиям большевиков и продвигали идею общественного сознания. Постепенно образовалась автономная область, в которую вошла 21 волость, а затем и формирование округов.
Советский Союз привел республику к индустриальному развитию. Здесь начали добывать уголь, строить шахты и транспортные пути для нефти и леса. Область получила статус республики в 1991 году.
Названия народов коми
Зыряны, Зюздины, Кольские Ижемцы, Пермские Коми, Язвины, Ижемцы — все принадлежат к этнической группе Коми. Логичнее рассматривать этот этнический слой как единое структурное объединение, поскольку представления об общей жизни, традициях и культуре различаются лишь незначительными деталями.
Достижения декоративно-прикладного искусства отличаются красотой и разнообразием исполнения. Умение обращаться с металлом, кожей, кропотливая работа мастеров-ювелиров, изысканные тканые изделия из кожи, материал из соломы, резьба по дереву — творчество Коми безгранично, компенсируя всевозможные его проявления, в том числе стихи и песни, активное развитие музыки и успехи в изобразительном искусстве.
Ямало-Ненецкий, Ханта-Мансийский автономные округа и Республика Коми являются основными местами проживания коми народа.
Уральская языковая семья относится к фундаментальной концепции возникновения национального языка. А письмо присуще кириллическому почерку. Специальные выпуски печатных и телевизионных программ зарезервированы для публикаций.
Совершенство в оленеводстве было достигнуто народом коми к концу XIX века и стало самым почитаемым занятием в Северной Европе, где коми проявили себя с лучшей стороны, снискав всеобщее уважение. Способствовал появлению ряда нововведений в плане развития качества оленеводства, преобладания качественного товарного вида и оптимального подбора возрастных категорий состава. Собаки приняли участие в стаде из более чем двух тысяч оленей под пристальным присмотром пастуха, который следил за процессом в течение дня.
Коротко о зырянах: кто это такие?
Что такое зыряна? Точнее кто они? Зирианами называют этнические образования, сохранившие сегодня относительно небольшое количество в национальном составе Российской Федерации. До 1917 года эта национальность была на первом месте среди коренных жителей Российского государства, по образованию уступала только евреям, а находчивость и культура выгодно отличали зирианцев от других славянских народов. При этом население также считалось русским, то есть коренным населением России. При этом, как уже указывалось, зырян называли «северными евреями» или «американскими русскими”.
Этногенез и этническая история
Археологи и этнологи выделяют следующую цепочку смены базовых археологических культур, ведущую к культуре современных Коми-Зырянских:
- неолит
- волосовская культура
- бронзовый век
- приказанская культура (XVI-IX вв. До н.э.)
- железный век
- культура ананьин (VIII-III вв до н.э.)
- гляденовская культура (III в. До н.э. — IV в.)
- ванвиздинская культура (VI-XI вв.)
- вымская культура (XI-XII вв.)
Впервые предки коми (древнепермское этнолингвистическое сообщество) обнаружены исследователями во II тысячелетии до н.э в районе слияния рек Оки и Камы с Волгой. Позже древние пермяки распространились на север в Прикамье.
В 1 тысячелетии до н. Э. Н. Э. NS. (Железный век) предки зырянов проникли на территорию современной Республики Коми. В IV-VIII вв. Н.С на северо-востоке европейской части России (территория современного поселения коми) известна ванвиздинская культура, носители которой якобы говорили на финно-перманентных языках. Кроме того, в первой половине I тысячелетия нашей эры древнепермское этнолингвистическое сообщество делится на предков коми и удмуртов. Жилым центром коми общины был Камский край. В последней четверти I тысячелетия нашей эры это сообщество распалось. Часть населения эмигрировала в бассейн Вычегды, где смешалась с носителями ванвиздинской культуры. На Выми и низовьях Вычегды, конечно же, основной стихией стали ванвиздцы, а на Сысоле и верхней Вычегде — поселенцы Прикамья. В результате взаимодействия сформировалась вымская культура (IX-XIV вв.), Соотнесенная с Пермской Вычегодской летописью.
В результате дальнейшего развития протокоми племен сформировалась вымская культура (IX-XIV вв.), Имевшая связи с роданской культурой. Протокоми имели прочные торговые и культурные связи с финно-уграми Прибалтики, болгарами Волги, древнерусским государством и народами иранских степей. В последний период существования вымской культуры именно южные соседи оказали на нее значительное влияние. В последние времена его существования было сильное влияние культуры восточных славян.
С усилением влияния Древней Руси в XII веке Пермь попала под власть Новгородской республики. Появляются первые русско-коми смешанные семьи. С 13 века начинается значительная славянская (новгородская и северо-русская, то есть Суздальская, а затем Ростовская) колонизация Перми, которая, несмотря на обложение дани местным населением, имела положительное культурное значение. Об этом явно свидетельствует археология: именно в то время курганный способ захоронения постепенно сменился христианским погребением, политеизм, как до сих пор господствующее у зириан верование, примыкает к православию и в жизни зирианцев появляется много новшеств.
В XV-XVI вв. Под натиском славяно-русской колонизации севера этнический массив коми двинулся на восток. Коми пропала в низовьях Вашки, Пинеги, низовья Вычегды, Виледей, Яренги и низовий Лузы. Зирианцы стали первым финно-угорским народом, попавшим под власть Москвы пояснить, и произошло это таким образом, что историк и этнограф Коми, поэт Г.С. Лыткин задает себе вопрос: «озадаченный, вы задаете себе вопрос» напрасно: когда же произошла смена страны Зыряна? от владений Великого Новгорода до власти Москвы» .
С этого времени и до начала 20 века происходило непрерывное расширение территории коми этноса. В XVI-XVII вв. Коми заселили верховья Вычегды и в XVIII-XIX вв. — Печора и Ижма.
В процессе взаимодействия с окружающими этносами коми включали в себя ассимилированные группы вепсов, русских, ненцев и манси. Это отразилось на антропологическом аспекте и на отдельных компонентах культуры коми и привело к формированию отдельных этнолокальных групп внутри коми. В XVI-XVII веках на территории Коми известны различные административные образования: волости и земли: Удорская волость, Глотовая слобода, Вымская земля, Сысольская земля, Ужгинская волость и многие другие. В семнадцатом веке. Коми сосредоточились в Сольвычегодском, Яренском и Пустозерском районах.
Завершение формирования коми-зырянского народа относится к 17-18 векам. В 17-19 вв. Значительные группы коми мигрировали на Урал, в Сибирь и на Дальний Восток.
По сведениям 1865 года, опубликованным в «Алфавитном списке народов, населявших Российскую империю», коми-зыряны с общей численностью 120 тысяч человек проживали в Мезенском уезде Архангельской губернии, в Усть-Сысольском и Яренском уездах г. Вологодской губернии, а также рассредоточено среди сельского населения Сольвычегодского уезда.
Этнографические группы
Выделяются следующие этнографические группы: Верхневичегодцы, Нижневычегодцы, Вишерцы, Удорский, Ижемцы, Печорский, Прилузский, Сысольский, Удорский. Местные коми этнографические группы просуществовали до начала 20 века. Наибольшее своеобразие в культуре имели удоры — население верховьев Вашки и Мезени, ижемцы нижнего течения Печоры, прилузы — верховий Лузы и Летки.
Антропология и генетика
Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона, изданный в конце 19 — начале 20 веков, дает следующее описание коми-зырянцев:
Зыряне среднего роста, за исключением удоров, отличающихся высоким ростом; крепкое и правильное телосложение; На лицах едва заметны следы финского шрифта; цвет волос преимущественно черный, с серыми и темно-карими глазами; реже встречаются светло-каштановые волосы и голубые глаза.
Масштабное соматологическое обследование населения Коми было проведено Н.Н. Чебоксаровым в конце первой половины ХХ века. Исследование выявило преобладание сублапоноидного антропологического типа вятско-камского как у коми-зырянцев, так и у коми-пермяков, что сблизило их с удмуртами и некоторыми другими группами финно-поволжских народов. Однако у зырянов также отмечены беломорский и восточно-балтийский типы, особенно в северных и западных этнографических группах, а также уральский тип в северо-восточных группах, что, конечно, объясняется контактами с ненцами, хантами и манси. Краниологические исследования В.И.Хартановича в 80-е годы прошлого века показали, что для коми-зырян еще больше характерен особый кавказский краниологический тип, более близкий к карельскому краниотипу, а не пермскому коми. В отличие от коми-пермяков и удмуртов краниологический тип коми-зырян — восточно-балтийский, сходен с карельскими, ижорскими и центрально-чепезскими удмуртами. Антропологический популяционный комплекс родановской культуры чрезвычайно близок к коми-зырянской, что связано с исторически зафиксированной крестьянской колонизацией Верхней Камы из Вычегды в середине 2-го тысячелетия нашей эры.
Где живут (Территория)
В Республике Коми проживает более 200 тысяч человек, они представители народа. Остальное было распределено очень неравномерно. Например, в Ямало-Ненецком, Ненецком, Ханты-Мансийском, Мурманском, Тюменском, Архангельском, Кировском районах. Некоторые живут в крупных городах, в том числе в Санкт-Петербурге и Москве. В Украине проживает чуть более тысячи представителей коми.
Столица Сыктывкар
Сыктывкар в переводе с языка коми означает «город на реке Сысола», где «Сыктыв» — Сысола, «кар» — город. Официальная дата основания 1780 года (по указу Екатерины II). До переименования в 1930 году город назывался Усть-Сысольск.
Площадь города 152 км².
Сыктывкар — крупнейший промышленный центр области. Здесь расположены практически все крупнейшие предприятия региона: деревообрабатывающая, целлюлозно-бумажная, строительная, пищевая.
Сыктывкар — крупный культурный и научный центр области. Здесь расположены Коми республиканская филармония, Театр оперы и балета, Драматический театр. В.А. Савина, Национальный музыкально-драматический театр республики. Огромная роль этих институтов заключается в объединении традиций мировой и русской культуры с культурой коренных народов региона.
Музейная деятельность сосредоточена в Сыктывкаре: здесь находятся Национальный музей республики, Геологический музей, Национальная галерея, Археологический и этнографический музей. Последнее имеет мировое значение.
Достопримечательности города и окрестностей
Чтобы понять, где находится Сыктывкар и какое место занимает Республика Коми в палитре регионов Российской Федерации, необходимо посетить знаковые места этого региона.
Самые известные из них:
- Национальный музей Республики Коми (в том числе Литературный музей И.А.Куратова).
- Стефана.
- Сад скульптур в Национальной галерее.
- Театр и памятник букве алфавита Коми.
- Арт-объект «Forziere del mercante» и Пожарная башня на дороге. Советский.
- Дом купца Суханова и здание женской гимназии на ул. Орджоникидзе и некоторые другие.
Сыктывкар сегодня — культурный центр региона, место сохранения культурных традиций коренного населения, а также созданных в период царской России и в советское время.
Расселение и численность народности
Кто такие зыряне, невозможно определить целостно, не учитывая их численность и ареал расселения. Эти факторы также во многом влияют на развитие этнического образования в целом: некоторые народности постепенно вымирают, оставаясь лишь страницей истории, а жизнь населения зависит от территории проживания. По мнению Карла Маркса, это, в свою очередь, определяет совесть, общую культуру людей.
Сегодня общая численность зирианцев, наряду с близкими к ним небольшими этническими группами по всему миру, достигает около 400 000 человек. Преобладающее их количество до сих пор обитает на территориях появления первых зирианцев, то есть в России. Небольшая группа этнических групп (чуть более 1500 человек) зарегистрирована в Украине.
Если говорить о первых представителях этнической формации, то количество зырянов в разные периоды исторического развития достоверно не известно. Конечно, письменным источникам с древних времен можно верить, но известно также, что в них часто встречается ложная информация. Зирианы вообще не упоминались в летописях и других документах до 1865 года, когда был опубликован «Алфавитный список народов, населявших Российскую империю”.
Кто такие зирианцы (на тот момент население уже было выделено в отдельный этнос), какова их численность и в каких регионах проживали люди в России во второй половине XIX века, указывается в этом источнике.
Согласно «Алфавитному списку народов…», зыряны насчитывали 120 тысяч человек. Они жили в основном в небольших уездах Архангельской, Пермской и Вологодской губерний. Район расселения зырянов в древности назывался Аримаспея (одноименная книга была написана одним из писателей Древней Греции, но этот исторический источник, к сожалению, не сохранился до наших дней, иначе весьма вероятно, что документ может открыть значительную часть истории древних зирианцев).
Некогда многочисленный народ зырян сегодня вымирает, даже в памяти представителей этноса, четких легенд, которые могли бы восполнить недостаток исторической информации, практически не осталось.
Язык
Коми — официальный язык республики. Большая часть населения также владеет русским языком. Народный язык преподается во всех школах. Существует около 10 диалектов, каждый из которых ограничен определенным регионом.
Развитие языка сделало возможным создание письменности. Коми использовали уникальные рунические знаки — отрывки. С приходом Стефана Пермского письменность начинает претерпевать изменения, что хорошо видно на «Зырянской Троице» — иконе, сохранившейся до наших дней с 14 века. Коми использовали свой алфавит (анбур или абур) до 17 века, затем произошел переход на кириллическую основу.
Культура
Культура коми богата фольклором, включая мифы, сказки, легенды. Люди активно развивали свое творчество, в котором ярко отражено прикладное искусство. Большое внимание уделяется ритуальной поэзии, центральной темой которой является семья. Часто люди посвящали песни своим рабочим будням, особенно подчеркивая непростую жизнь фермера и человека, преданного своей профессии. Пословицы и поговорки посвящены нормам морали, они наглядно демонстрируют нравственные учения родителям и каждому гражданину.
Интересная особенность прослеживается во всем творчестве Коми. Практически в каждом произведении, музыкальном или литературном, просвечивают позитивные нотки. Коми всегда верили в светлое будущее, напоминая своим потомкам, что они всегда должны много работать, несмотря ни на что. Самым дорогим в жизни любого человека коми считают период молодости, который они называют жизнью с солнечным лицом.
Развитие узорчатого трикотажа привело к созданию уникального орнамента, характерного только для коми. Людям удалось освоить создание меховой мозаики, резьбы по дереву и кости. Орнаменты можно увидеть на предметах обихода, одежде, оружии. В основном орнамент имеет геометрические формы, иногда проявляются текстуры, участниками которых являются животные и люди.
Жизнь
Коми с детства привыкли работать. Богатый ресурсами регион позволил им заниматься различными видами деятельности и строить надежные дома. Дома построены из дерева. Тарелки тоже были деревянными, и у коми использовались любые породы. Из поколения в поколение они передавали знания о деревообработке и совершенствовали свои навыки. На протяжении многих лет развивалось ткачество, в основе которого лежала другая техника. Машины использовались для изготовления полотенец, рубашек, скатертей. Каждое изделие украшено изысканным орнаментом и вышивкой.
До сих пор люди придерживаются традиций в вязании. Коми использует узор из 5 петель. Каждый регион республики имеет свой колорит и стиль. Некоторые работы ведутся в разных направлениях, что позволяет создавать уникальные композиции.
Коми прославились как мастера по обработке кожи и меха. Они делают изысканные сапоги, используя уникальные технологии обработки кожи. Все эти поделки по-прежнему актуальны, а выпускаемая продукция пользуется большим спросом за пределами республики.
Занятия
В повседневной жизни коми важнейшими занятиями были:
- стадо оленей
- сельское хозяйство
- домашний скот
- охота
- рыбная ловля
- встреча.
Коми оленей часто заимствовали у ненцев, но в то же время перенимали ценные знания и привносили свои оленеводческие навыки. В начале 20 века они стали крупнейшими оленеводами во всей Северной Европе. Стадо оленей может насчитывать до 2000 голов. За животными круглосуточно присматривают собаки особой породы.
В сельском хозяйстве коми сохранили традиции предков, восходящие к X веку. В наши дни также используются современные методы и приемы, позволяющие получать хороший урожай. Коми выращивает много сельскохозяйственных культур, и если раньше садоводство практически не было развито, то теперь на приусадебных участках можно увидеть знаменитый картофель, лук, редис и другие культуры. Предки коми использовали специальные орудия труда, в том числе кичига — деревянное молотковидное оружие с загнутым концом. Собирать урожай помогали мужчины. Пахота тоже считалась чисто мужской работой, так как требовала много энергии. В южных и северных регионах постоянно перемалывали пшеницу. На севере использовали ручные шлифовальные машины, а на юге — мельницы. Популярность зерна потребовала использования деревянной ступки почти в каждом доме. Из-за того, что у жителей севера не было достаточного количества орудий, они были вынуждены покупать их у южан.
Регулярно развивалось животноводство. Для коми выпас овец, коров и коневодство стало повседневным занятием. Они сами потребляли продукты животноводства, а молочный скот был непродуктивным. В отличие от развитого оленьего стада, пастбища Коми были не так хорошо освоены. Проблема заключалась не только в отсутствии знаний, но и в отсутствии земли. Теперь эта проблема компенсируется вывозом животноводческой продукции из других регионов. Рыбалка считается важным занятием наряду с оленеводством. Запасы рыбы всегда были в изобилии: ее сушили, сушили, солили.
Для добычи меха и кожи коми охотились. Коммерческая охота также практиковалась в 20 веке, когда наблюдался значительный спад. Дикие животные и птицы стали добычей охотников. Самым ценным считался мех. Востребована была и горная дичь, дикие копытные. Охотничье хозяйство не прекращалось ни в одно время года.
Собирательство также стало очень популярным. Коми собирали грибы и кедровые орехи. Ягоды дали возможность готовить пироги, а с помощью коры пихты был создан суррогат, послуживший основой для муки. Сбор урожая помогал в трудные времена года, когда не хватало еды. Этот период обычно приходился на весну и лето.
Еда
Коми отличается обильным питанием. В пищу люди употребляют мясо, рыбу и растительные продукты. Обычно трехразовое питание. В будние дни на обед и ужин можно подавать 3 жидких блюда. На фестивале количество блюд может быть от 15 до 25.
- На первое блюдо традиционно подают супы, это могут быть щи или рагу.
- На второй едят кашу: это может быть ячневая или перловая.
- Помимо каши подают рыбу (вареную, жареную, соленую или сушеную). К праздникам готовят рыбный пирог.
- Мясной суп также может выступать в роли второго блюда. Чистое мясо коми употребляют редко. Исключение составляют пастухи и оленеводы, для которых такая еда традиционна.
- Наряду с блюдами используйте выпечку: блины, хлеб, пирожные.
- Убедитесь, что на столе есть несколько овощей.
- Из напитков пейте отвары ягод, чай, квас, березовый сок. Пиво в отпуске.
Жилище
Раньше распространенным видом жилья коми была земельная застройка. Дома были из соснового бревна. В каждом доме был сарай, двор и даже повет, соединенный площадкой. Крыша дома всегда была скатной. Обычно коми строили две хаты (зимнюю и летнюю). Крыша была для них обычной, а второй скат должен был закрывать двор. На юге строились одноэтажные дома, а в северных районах распространены двухэтажные дома.
Внутри избы стояла печь, рядом с которой всегда был красный уголок. Восточные коми поставили над печкой маленькое окошко. До второй половины 19 века коми утопали в черном.
Многие коми строили амбары, называемые амбарами, погребами, банями. Иногда колодцы можно увидеть возле традиционных домов. Бани часто строят у реки.
Дома меблированы просто, но со вкусом. Для этого используются ткани, украшенные орнаментом, на жалюзи вырезаются красивые узоры. Из предметов мебели практически в каждом доме можно найти вырезанные вручную деревянные фигурки птиц и лошадей. Для оленеводов рога — обязательное украшение.
Внешность
Ефрон охарактеризовал пермяков как низкорослых, менее развитых физически, чем коренное русское население. Он отметил, что коми обычно светлые, реже светлые или рыжеватые. У них серые глаза, вздернутые носы, большие лица. Кожа молодых людей часто бывает светлой, а у старшего поколения — темной.
Традиции
Коми традиции коснулись многих сторон жизни. Несмотря на распространение христианства, древние праздники по-прежнему отмечаются. Например, праздник урожая, выход со льда, начало охоты. Традиции народа были связаны с культами, поклонявшимися огню, лесу и ремеслам. Культ предков, охраняющих дом, всегда в почете. Среди коми еще можно встретить волшебников и шаманов, знающих заговоры и колдовство.
Религия
Большинство коми — православные. Они приняли христианство в 14 веке, во многом благодаря монаху Стефану. Богослужения на национальном коми языке способствовали укреплению Православия. Долгое время в районах Средней и Нижней Печоры население сохраняло старообрядчество. Языческие верования коми были связаны с их промыслами. Люди любили огонь, воду, верили в очищающую силу стихий. Перед выпасом скот вели между двумя кострами, сеть перед рыбалкой держали на костре и каждому пациенту давали чистую воду. Из всех культов культ огня оставался самым могущественным. Коми даже почитали печь, считая ее основой дома, дающей пищу и тепло.
Распространение тотемизма. В тотемных столбах изображались различные животные и птицы. Самый распространенный — тотем медведя. Вера также коснулась реинкарнации. У коми была широко распространена вера в реинкарнацию, и не только человек мог превратиться в животное, но и зверь в человека. Некоторые коми верили в сотворение мира духами, которые носили подобие лягушек, уток и лебедей. Люди также поклонялись деревьям. Особенно важными считались ель и береза. Абсолютно все березовые рощи были священными, жители низовья Вычегды слыли особым фанатизмом. В ванне пропаривали березовыми ветками, иногда заменяя их ольховыми. Считалось, что это очищает дух и тело человека. Люди ассоциировали цветущие деревья с крепким здоровьем.
Духи, по мнению коми, являются олицетворением добра и зла. Оленеводы и охотники верили в существование гоблина; у них были свои водные чудовища — васа. Бытовые духи назывались алися. Колдуны и колдуны могли общаться с духами, а в каждой деревне их было несколько. Считалось, что если человек вдруг начинал рыдать, ему приписывали ухудшение состояния. Некоторые коми до сих пор в это верят. Среди россиян также было широко распространено мнение, что лягушка может икать. Все это стало причиной распространения амулетов, которые служили когтями зверя, лапами птиц, клыками рыб. Особой популярностью пользовались медведь, утка, щука. Некоторые из этих украшений хранились прямо перед входной дверью, чтобы защитить себя от сил зла. Сейчас коми остаются верными Православию, хотя еще есть приверженцы язычества.
Распад Советского Союза пагубно сказался на Республике Коми. 17 лет наблюдается постоянный отток населения, спад производства. Однако сейчас регион постепенно возвращается к развитию, жители охотно принимают туристов из других регионов. Людей интересуют самобытная культура и быт народа, традиции, религия и народные праздники.
Обычаи коми народа
Для супругов был проведен ряд ритуалов, которые, по поверьям коми, должны были гарантировать новорожденной паре большое счастливое потомство. Овчины лежали на кровати, и в начале брака невеста сидела с младенцем на коленях.
По традиции в течение недели новорожденный с мамой должны были жить в бане и сарае. Это зависело от того, где родился ребенок.
Впервые ребенок смог посмотреть в зеркало в возрасте одного года. А потом ему разрешили постричься.
На сегодняшний день коми сохранили не все древние традиции, но сохранили свою уникальность и взаимное уважение. Благодаря этому возможна дальнейшая передача культурных ценностей последующим поколениям.
Часовой пояс и климат
Часовой пояс Сыктывкара и всей Республики Коми одинаковый, он находится в часовом поясе Москвы (UTS + 4).
Климат Сыктывкара и всего региона умеренно-континентальный. Лето в регионе короткое и жаркое, зима продолжительная и морозная. Средняя температура воздуха в Сыктывкаре и его окрестностях составляет + 17 ° C в середине июля и -20 ° C в середине января. В северной части региона они оказались существенно ниже, предельные значения зимой достигают -53-57 ° C. Осень и весна в регионе продолжительные и дождливые.