Этнический состав Мексики: какая это национальность и язык

Историческая справка

Доколумбовая история Мексики — одна из самых обширных на американском континенте. В настоящее время антропологи и археологи еще не смогли раскрыть древность этнических групп, населявших мезоамериканские земли до колонии; но они утверждали, что обладают обширными познаниями в математике и астрологии.

Коренные жители Мексики отличались наличием одной из наиболее структурированных цивилизаций, поэтому испанцам потребовалось много времени, чтобы завоевать империю ацтеков; К тому же вестернизация его жителей стала настоящим испытанием. Однако следует отметить, что после прибытия испанцев несколько туземцев решили эмигрировать.

Эти группы вернулись в страну только после обретения независимости, как показала перепись, проведенная Национальным институтом статистики и географии (INEGI). Благодаря данным, приведенным в Социально-экономических показателях коренных народов Мексики, теперь известно, какие общины коренных народов проживают на национальной территории.

До прибытия испанцев

На территории современной Мексики проживало множество различных индейских народов. В целом территория будущей Мексики обычно делится на 2 основных региона: Мезоамерика, ставшая цитаделью различных высокоразвитых культур и городов-государств, разрушенных в результате испанских конкистадоров в 16 веке, и Аридоамерика, который также простирается до американских штатов — Аризоны и Нью-Мексико — или просто до тропиков Севера, которые представляют собой засушливые долины, населенные группами кочевых или полукочевых коренных американцев. Аридоамерика практически не была представлена ​​какой-либо развитой цивилизацией, хотя в определенный период были достаточно развитые культуры, например, Моголлон, Касас Грандес и Куарента Касас. Однако эти культуры еще не сопоставимы по уровню развития с цивилизациями Мезоамерики.

Сама Мезоамерика была населена несколькими этническими группами индейцев, многие из которых создали высокоразвитые города-государства с уникальной культурой. В результате непосредственной близости и взаимного культурного обогащения эти цивилизации стали обладать схожими характеристиками: например, храмы строились на высоких пирамидах, как считали индейцы, таким образом приближаясь к богам.

Одна из самых древних и влиятельных культур Мезоамерики, существовавших до нашей эры, — это цивилизация ольмеков, которую обычно называют «матерью мезоамериканских культур», в частности, она повлияла на формирование культуры майя. В первом тысячелетии нашей эры самой влиятельной культурой считалась цивилизация Теотиуакана, которая на момент своего существования была шестым по величине городом в мире, а также существенно повлияла на формирование культурного кластера нескольких цивилизаций долины Мексики включая микстеков, сапотеков, тольтеков и ацтеков. Доказательства влияния Теутиуакана были обнаружены при раскопках в его руинах, на территории которых проживали несколько национальных общин, а также наличие близлежащих городов-побратимов. Подобная модель городского общества сложилась столетия спустя в Теночтитлане, столице империи ацтеков .

Цивилизация майя, хотя формально также являлась частью Месоамерики, была другой культурной группой со своей собственной уникальной культурой, архитектурой и письменностью и представляла собой собрание множества небольших городов-государств в джунглях с культурным и языковым сходством. Сама цивилизация в начале завоевания была уже очень старой и в целом находилась в упадке.

Торговля

Ученые и академики официально признали, что все культуры Мезоамерики, Аридоамерики и юго-запада Соединенных Штатов создали мощную коммерческую сеть, оказывающую сильное культурное влияние. Торговля также распространилась на более отдаленные уголки севера, где сегодня находятся Соединенные Штаты, включая Хохокам-Пима, ныне Аризона, Чако и индейскую деревню недалеко от Флагстаффа.

Завоевания испанцами

После прибытия первых испанцев в долину Мексики многие индийские цивилизации стали вассальными государствами Империи ацтеков, которая находилась на пике своего могущества и продолжала быстро расширять свои владения на север. Их столица, Теночтитлан, была крупнейшим городом в мире в то время с населением 350 000 человек .

Испанцы, воспользовавшись политической ситуацией, начали организовывать союзы с порабощенными государствами, обещая свободу от ацтекского гнета. Испанцы с помощью большой армии союзников разрушили империю ацтеков, затем наместник поработил бывших союзников, начав расширять Испанскую империю. В отличие от британцев, которые охотились или истребляли коренных американцев, считая их неполноценным народом, испанцы организовали феодальную систему правления, предоставив индийским благородным семьям право оставаться дворянами и продолжать править своими городами. Индийские общины были официально признаны испанскими подданными, и долгое время сама Испания имела минимальное культурное влияние на эти города.

Часть индейцев стала интегрироваться в колониальную культуру и изучала латинскую графику у христианских священников. Так, в колониальный период появляется множество подробной документации на языках науатль, микстеков, сапотеков, юкатеков и майя и других, написанных латинскими буквами, при этом их авторы были продолжателями традиций живописного письма, которые сохранились до наших дней в виде небольших кодов. Многие авторы отразили в своих текстах точку зрения индийского населения на процесс колонизации испанцами.

Все индейцы подлежали трудовой повинности и налогам, что фактически делало их рабами. Повышение эффективности работы индийских общин может принести финансовую выгоду испанским владельцам этих земель. Чтобы стимулировать работу, испанцы могли обратиться за помощью к официальным лицам индийской общины, поделившись с ними своим богатством. Так много индийцев были заняты тяжелым трудом и часто умирали от болезней, завезенных испанцами. Пандемия заболевания привела к резкому сокращению населения Индии.

Из союзов индейцев с испанцами и, реже, завезенных черными рабами, стали появляться первые метисы, постепенно становясь основным населением испанских городов и, в меньшей степени, индийских городов. Правовая база Испании делит людей на две большие социальные группы; «Республика индейцев» (república de indios) и «республика испанцев» república de españoles. Последнее официально распространяется на всех жителей неиндийского происхождения. Права самого индийского населения были серьезно ущемлены в рамках колониальной системы, но обеспечивали неприкосновенность индийских общин и позволяли общинам взаимодействовать в рамках испанской правовой системы. Действительно, до либеральных реформ XIX века общины имели статус охраняемых.

Само влияние Испании ограничивалось изменением политических структур и навязыванием католической религии. Испания запретила индийцам практиковать политеизм. Чтобы еще больше обратить население в христианство, испанцы начали обучать священников среди индейцев, чтобы они и дальше распространяли христианство. Эта практика называется «священным завоеванием». Распространение католицизма оказало наименьшее влияние на кочевые племена севера, из-за чего испанцы начали насильственно переселять их в постоянные места жительства, но миссионеры-иезуиты начали проникать дальше, пока они не были изгнаны из Испанской Америки в 1767 году, как Испания признал католицизм единственной официальной религией.

Независимость от Испании

Когда Новая Испания получила независимость от Испанской империи, страна была переименована в Мексику в честь ее столицы Мехико. Мексика провозгласила отмену черного рабства в 1829 году и равенство всех граждан в соответствии с законом. Индийские общины продолжали сохранять в собственности свои земли до либеральной реформы. Новый курс правительства был направлен на создание новой мексиканской нации, к которой присоединились бы индейцы. Например, многие члены индийской общины стали известными людьми, такие как Бенито Хуарес, который происходит из семьи сапотеков и стал первым президентом индийского происхождения. Несмотря на свои прогрессивные взгляды, Хуарес поддерживал право индийских общин сохранять автономию на своих землях.

XX век

После мексиканской революции мексиканское общество находилось в состоянии сильной напряженности между различными социальными и этническими группами. В это время возродилось национальное движение мексиканских коренных жителей, претендовавших на право доминировать в мексиканском обществе, и это явление получило определение «индейские настроения» (sentimiento indigenista). Им помогали левые общественные деятели, такие как Фрида Кало и Диего Ривера. Результатом стал региональный статус индийских языков, открытие школы и выпуск бесплатных двуязычных учебников. Несколько штатов начали оказывать финансовую помощь сообществам в популяризации их культуры и возрождении их национальной самобытности.

Несмотря на официальное признание индейцев, многие общины, особенно после кризисов 1980-х и 1990-х годов, находятся в состоянии экономического, социального и культурного упадка. Это привело к тому, что тысячи индийских молодых людей начали переезжать в крупные мексиканские города или мигрировать в Соединенные Штаты. Например, в Лос-Анджелесе мексиканское правительство создало электронный доступ к некоторым консульским услугам, предоставляемым на испанском языке, языке сапотек и мика. Многие майя в надежде улучшить свое социально-экономическое положение проголосовали за левую индийскую партию EZLN.

Конфликт в Чьяпасе в 1994 году привел к сотрудничеству между мексиканским правительством и индийской группой EZLN. Затем это движение широко освещалось в западных СМИ и получило широкую поддержку со стороны различных индейских групп. Организация по сей день остается основным голосом за права индейского населения Мексики.

Правительство вносит некоторые изменения в законодательство, чтобы способствовать развитию сельских и коренных общин, а также сохранению и развитию их языков. Во вторую статью Конституции была внесена поправка, предоставляющая им право на самоопределение и требующая от местных муниципалитетов развития и обеспечения экономического развития коренных общин.

Население Мексики

Население Мексики составляет более 112 миллионов человек. Современный этнический состав состоит из трех компонентов: коренное население — индейские племена и народности (28% от общего числа), европейские поселенцы (в основном из Испании) и африканцы. В настоящее время 60% населения считают себя «мексиканцами» («мексиканцами») и 30% — индейцами.

В 2005 году на каждую женщину приходилось 3,7 ребенка, и эта цифра продолжает быстро снижаться. Средняя продолжительность жизни мексиканцев 76,5 лет.

Официальный язык Мексики — испанский, на нем говорит 95% населения, индийское население использует более 60 языков, среди которых наиболее распространены науатль, майя, отоби. Общее количество носителей языка, говорящих на американском языке, составляет примерно 6% населения.

Самые многочисленные мексиканские этнические группы

Ниже будут упомянуты 25 крупнейших этнических групп Мексики. Стоит отметить, что количество жителей по последнему регистру, опубликованному в 2015 году, будет указано в скобках рядом с названием.

Науа (2 886 767)

Это одна из самых крупных этнических групп в этой стране. По мнению этноисториков, их предками были ацтеки. Точно так же его родным языком является науатль, но он претерпел различные изменения из-за заимствований из других языков, таких как испанский.

Они очень уважают природу и в основном занимаются сельским хозяйством. Кроме того, их изделия ручной работы предназначены для личного использования, и их самое важное предварительное условие — это работа, поскольку лучший способ для них добиться прогресса — это заниматься чем-то, даже если они не получают вознаграждения.

Среди их обычаев — отмечать праздник. С другой стороны, между мужчиной и женщиной нет социальной разницы.

Майя (1 646 782)

Это одна из старейших этнических групп в Мезоамерике, настолько многочисленная, что считается колыбелью великих доколумбовых культур; они также представляют собой второе по численности коренное население Мексики. Они не отказались от своих обычаев, поэтому живут в тростниковых домах с соломенными крышами.

то же и с ее одеждой: она красочная и мешковатая. Кроме того, они до сих пор используют иероглифическое письмо. Они посвящены сельскому хозяйству, животноводству и рыболовству. Сегодня они объединили свои политеистические обряды с католическими молитвами и принесением в жертву животных Богу, но они также проводят ритуалы для прославления своих божеств.

Mixtec (819 725)

Это древняя цивилизация, жители которой называли себя городом облаков. Это четвертая по величине группа аборигенов в Мексике, хотя большая часть ее жителей переехала в Соединенные Штаты. Его хозяйственная деятельность включает выращивание кукурузы, перца чили, бобов, хлопка и какао.

Они также работали с золотом, которое называли остатком бога. В настоящее время они живут в горных районах и отличаются своей специализацией в древней медицине, поскольку используют травы и животных для лечения своих пациентов. Миштеки верят в разных божеств и часто меняют территорию.

Сапотеки (813 272)

Его большим вкладом было проектирование монументальных архитектурных инфраструктур. Они вытеснили свой родной язык, чтобы общаться на испанском и жить в центральных долинах Оахаки, Герреро и Чьяпаса. Следовательно, сельское хозяйство, животноводство и рыболовство имеют важное значение в их образе жизни.

Среди его главных достижений — календарь сапотеков, представляющий собой систему счисления, по которой его жители перемещаются ежедневно. Некоторые из рожденных сапотеков переехали в североамериканскую страну.

Целтал (689 797)

Его язык происходит от диалекта майя и имеет 4 языковых варианта. В Чьяпасе они представляют собой самую многочисленную этническую группу и считают себя настоящими мужчинами; их культура существует более тысячи лет.

Семья и сообщество играют важную роль в посеве; К тому же командная работа позволяет им жить в гармонии. Их философия основана на уважении, и они считают целесообразным приложить усилия и опыт в качестве единственной выгоды. Точно так же они верят, что смирение и мораль — это двигатели, движущие миром.

Отоми (646875)

В них преобладают два языка: отоми и испанский. Они посвящены животноводству, сельскому хозяйству и ремеслам; цель этих туземцев — обменять свои товары на пряжу для ткачества и живописи. Это племя отличается тем, что его представители продолжают шить себе одежду.

Женская одежда состоит из длинного платья, вышитого геометрическими фигурами, в то время как мужчины обычно носят мешковатые брюки, рубашки с длинными рукавами и носовой платок, который носят на шее и на спине.

Цоциль (614105)

Цоцили обитают в долинах Чьяпаса. Их язык и обычаи происходят от этнической группы майя. Эти туземцы верят, что у людей две души: первая духовная и связана с сердцем.

Второй — животное, и определяет природу бытия. Зоцилианцы думают, что для того, чтобы жить в равновесии, они должны быть с этими двумя душами вместе, иначе они думают, что они мертвы. Для них семья — это точка опоры всех социально-экономических отношений.

Тотонаки (438 756)

Это племя населяет горные и прибрежные районы страны. Столетие назад они считались первыми производителями ванили и перца чили. Что касается диеты, тотонаки — плотоядные животные; Они охотятся на таких животных, как лягушки, опоссумы, броненосцы и акулы.

Они также едят фрукты и не употребляют посевную кукурузу, а продают ее. Их одежда ткана и расшита, а женская прическа состоит из косичек, украшенных перьями. А знатные дамы носят пончо треугольной формы.

Культура

В такой стране, как Мексика, население и культура окончательно сформировались в результате слияния аборигенов с испанскими конкистадорами. Это можно увидеть в религии, языках и других аспектах жизни. При этом еще в доиспанский период здесь работали многие представители искусства, чьи произведения сохранились до наших дней. В данном случае речь идет о наскальных рисунках и надписях, которые считаются местной визитной карточкой. Также обратите внимание на головы, высеченные в камне индейцами ольмеков, фрески и картины майя в райском месте бога дождя. В колониальный период культура Мексики имела более религиозную тематику и находилась под испанским влиянием, что можно увидеть в часовнях, алтарах и настенных украшениях построенных в то время зданий.

Население и культура Мексики

В послереволюционный период большинство общественных и правительственных зданий были украшены стараниями известных деятелей культуры, таких как Давид Сикейрос, Диего Ривера, Хосе Клементе Ороско. Основная тема в искусстве того времени была связана с социальными и историческими темами. В настоящее время культура Северной Америки имеет все большее влияние на страну.

Что касается религии, то официальной религии в стране нет. Также, согласно конституции 1917 года, церковь подвергалась некоторым ограничениям. Как бы то ни было, почти все население Мексики (около 90%) исповедует католицизм, около 4% местных жителей — атеисты, а все остальные мексиканцы придерживаются протестантизма и других религиозных движений.

Религия

Римско-католическая (82,7%) Евангелическая церкви (5%) Пятидесятники (1,6%) Свидетели Иеговы (1,4%) Другое (1,9%) Нет (4,7%) Не указано (2,7%)

Население Мексики преимущественно католики (82,7% населения в возрасте пяти лет и старше, согласно переписи 2010 года), хотя процент тех, кто еженедельно посещает церковь, ниже (46%). Около 7,6% населения было отнесено к протестантам или евангелистам, 2,5% — к «библейским неевангелистам» (классификация, включающая адвентистов, мормонов и свидетелей Иеговы), 0,05% — практикующие евреи и 4,6% — не исповедующие религию. Самая большая группа протестантов — пятидесятники и харизматы (классифицируются как неопятидесятники).

Штатами с наибольшим процентом исповедующих католиков являются центральные штаты, а именно Гуанахуато (96,4%), Агуаскальентес (95,6%) и Халиско (95,4%), а в юго-восточных штатах самый низкий процент католиков, или Чьяпас (63,8%), Табаско. (70,4%) и Кампече (71,3%). Доля католиков снизилась за последние четыре десятилетия с более чем 98% в 1950 году до 87,9% в 2000 году. Среднегодовой рост католиков с 1990 по 2000 год составлял 1,7%, а процент некатоликов — 3,7%. %. При среднегодовом приросте населения 1,8% за тот же период доля католиков в общей численности населения продолжает снижаться.

В отличие от других латиноамериканских или ибероамериканских стран, мексиканская конституция 1857 года резко отделяет церковь от государства. Государство не поддерживает и не предоставляет какие-либо экономические ресурсы церкви (как в случае с Испанией и Аргентиной), и Церковь не может участвовать в государственном образовании (никакая государственная школа не может управляться католическим орденом, хотя они могут участвовать в курсах частное школьное обучение) школьное обучение). Кроме того, правительство национализировало всю церковную собственность (часть которой была передана в 1990-е годы), и священники потеряли право голоса или право быть избранными (хотя они снова получили право голоса в 90-х). 90).

Климат

Москва расположена на высоте 156 метров над уровнем моря, а Мехико почти в 15 раз выше — 2240 метров. Разница очень ощутимая: когда я только приехал, у меня постоянно кружилась голова. За два месяца я привыкла к местному климату. При этом я достаточно физически сильный человек, но все равно мне сначала было сложно даже подняться по лестнице на четвертый этаж.

Погода в Мехико всегда однообразная, хотя разница между сезонами все же заметна. Летняя погода начинается примерно в марте: здесь жарко ниже + 35 ° C, душно и палящее солнце, из-за чего днем ​​выходить на улицу невозможно. В жаркие дни появляется много огромных мексиканских тараканов, улицы буквально начинают кишеть ими. Плохое зрение.

+35 ° С

средняя температура в Мехико летом

К июлю и августу жара опускается до + 25 ° С. Сезон дождей с сентября по ноябрь. Местные жители говорят, что раньше весь день шел дождь, но теперь, из-за изменения климата, дождь идет только вечером и ночью. В это время становится влажно и холодно. В сентябре влажность может достигать 70%, а в самый жаркий месяц — май — до 40%.

Осень наступает в октябре, и погода резко меняется. Днем солнце может светить и даже быть горячим — до +23 ° C, но вечером температура опускается до +12 ° C, а ночью может опускаться еще ниже.

Вечером уже предстоит прогреться к осенним сапогам и курткам. В магазинах здесь даже продают зимнюю обувь и пуховики, такую ​​одежду активно покупают. Иногда я иду по улице в джинсах и футболке, а местные жители встречают меня в пуховике и ботинках.

В нашем понимании в Мексике нет зимы. Иногда снег выпадает на севере страны, но не в столице. Тем не менее, температура может упасть до нуля за ночь. Зимой в домах очень холодно, потому что нет центрального отопления. Придется закутаться в теплую одежду или купить печь. Но в жару в доме очень прохладно и приятно.

Медицина

Клиники здесь бывают частными и государственными. Все мексиканцы, включенные в соцпакет, могут обратиться к врачу бесплатно. Многие компании предоставляют своим сотрудникам частную медицинскую страховку, причем не только на самого сотрудника, но и на его жену, а иногда и на детей.

Разница в качестве лечения между частными клиниками и государственными учреждениями колоссальная. Государственные больницы переполнены, есть проблемы с санитарией. К счастью для меня, мне не пришлось обращаться за медицинской помощью, но мой муж обратился.

Три года назад ей удалили паховую грыжу в частной клинике. Стоимость процедуры составила 80 000 MXN⁣ (261 672 Р), расходы покрыла страховка. Они четко заявили о себе, и его немедленно выписали. Сюда их выписывают в день операции, иногда на следующий день.

Летом 2019 года перенес вторую операцию по поводу образовавшегося жировика. На этот раз они оперировали в государственной больнице. Дело оказалось срочным, связи, к счастью, были, все организовали в один день. Хотя многие люди неделями ждут своей очереди в таких больницах. Через пару часов после операции мужа снова выписали. Качество прошивки никого не волновало — прошивали и спасибо вам за это. Страховая компания также покрыла расходы.

При этом нужно помнить, что в частной клинике отношение к вам как к пациенту, конечно, будет на высоте, но даже при платном лечении нет гарантии, что вы встретите умного врача.

Сфера услуг

Я привыкла к тому, что в Москве стандартные процедуры, такие как маникюр, педикюр, брови и ресницы можно делать безопасно в любое время по разумной цене, а главное, все чисто и стерильно. Здесь у меня волосы дыбом от мексиканского отношения к чистоте.

В салонах красоты работают без перчаток, инструменты не одноразовые, полотенце под руки не кладут, а сам маникюр безграничный и крайне небрежный. За ту же цену, что и Москва, получишь ужас.

Цены на маникюр варьируются от 150 MXN (491 R) до 2000 MXN (6542 R). В люксовые салоны не хожу, потому что мне нет смысла столько платить за маникюр, да и гарантии качества опять же нет. В результате я научилась делать ногти и брови сама. Сейчас хожу по салонам только в Москве.

Во многих квартирах для сдачи в аренду стиральные машины не разрешены. Поэтому здесь принято отнести вещи в стирку. Мне это дико неудобно. Как и любой москвич, я привык стирать и сушить вещи дома в любое время. После переезда в Мехико мне пришлось адаптироваться к местным правилам.

Есть два типа прачечных. Первый тип: вы приносите свои грязные вещи, вы их оставляете, персонал моет, сушит и возвращается чистым и уже аккуратно сложенным. Стоит 15 MXN (49 R) за 1 кг вещей. Второй тип исходит из американских фильмов, где вы приходите с грязной одеждой и собственной пылью, сами загружаете все это в пишущую машинку, затем в сушилку, затем сами складываете и уходите.

До того, как я приехала, мой муж ходил в первую прачечную на соседней улице. Но для меня безумие, что кто-то трогает мои вещи, также непонятно, чем они стираются и как сушатся. Также в этом случае придется ждать два дня и более. Неоднократно вещи воняли, потому что они плохо сушились.

И самое противное для меня — находить в чистой одежде чужие вещи. После одной из таких находок мы начали отвозить одежду в прачечную в американском стиле. Получилось и дешевле, и дешевле, и сразу все чисто. Цена за 1 кг белья — 11 MXN (36 Р).

Еще одна услуга, которой я активно пользуюсь в Мехико, — фитнес-клуб. Здесь есть несколько крупных сетей: Smart Fit, Sports World, Sport Center и Sportium. Езжу в Smart Fit — это бюджетный сегмент, поэтому там дешево и зал находится недалеко от нашего дома.

Месяц занятий в конкретном спортзале стоит 400 MXN (1308 R), если вы хотите пойти в любой из залов этой сети, это будет дороже: 600 MXN (1963 R). За эти деньги вы получите доступ в тренажерный зал и групповые занятия. Тренажеры все новые и функциональные, территория клуба чистая, в раздевалке много шкафчиков и душевых.

Другие сети фитнес-клубов намного дороже. Например, в «Мире спорта» один месяц тренировок уже стоит 4000 MXN (13 084 Р), а в «Sport Center» — в целом 5000 MXN (16 355). На самом деле люди переплачивают и за возможность сходить в бассейн.

Развлечения

Я люблю гулять, поэтому часто на выходных с мужем мы гуляем в каком-нибудь парке. Я люблю гулять по соседней колонии Койоакан — там много старых зданий колониальной эпохи, есть красивая католическая церковь, рынок традиционных мексиканских продуктов и уютный парк, полный художников и торговцев, музыки и еды на заказ неделя.

В часе езды от Мехико находится знаменитый памятник античной культуры: пирамиды города Теотиуакан. Ученые пока не могут точно определить, от какой эпохи остались эти постройки, но основная версия состоит в том, что все они были построены майя или ацтеками для совершения жертвоприношений.

Место действительно впечатляющее. Попадая туда, сразу поражаешься размерам территории, грандиозности построек и тому, как люди много веков назад создавали все это голыми руками, без современных технологий и строительной техники.

Дорога смерти. По ней в Теотиуакане людей вели к одной из пирамид для жертвоприношения
Дорога смерти. По ней в Теотиуакане людей вели к одной из пирамид для жертвоприношенияПирамида Солнца в древнем городе Теотиуакан
Пирамида Солнца в древнем городе Теотиуакан

Еще мы много ходим в кино. Здесь фильмы обычно не дублируют, просто к ним делают субтитры на испанском языке, поэтому весь последний американский кинопрокат можно посмотреть в оригинале. Билет на вечернее занятие стоит в среднем 100 MXN (327 R).

Молодые местные жители очень любят проводить время в барах и ночных клубах. Подобных заведений в нашем районе особенно много, потому что университет рядом, а вокруг одни студенты. Очереди в местные бары выстроились в очередь с четверга.

Многие заведения предлагают алкогольные напитки для всей группы по сниженной цене, поэтому мексиканцы напиваются быстро и весело. Вообще местные жители любят выпить. По выходным вы часто можете встретить на улице человека, сбивающего с толку, но редко кто сталкивается с какими-либо проблемами. В основном люди ходят в клубы или просто «отдыхают под кустом».

Правительство Мексики не жалеет денег на массовые и культурные мероприятия, поэтому здесь постоянно что-то происходит: выставки, ярмарки, недели театра, музыки, кино, книг и многое другое. Здесь просто поклоняются праздникам, особенно в день мертвых. Он проводится в первую неделю ноября, и вокруг него вырос целый культ смерти.

Для мексиканцев смерть — естественное продолжение жизни, просто человек попадает в другой мир. Считается, что эта традиция восходит к ацтекам, которые поклонялись различным богам, включая богов смерти. Даже испанские конкистадоры, повсюду насаждавшие католицизм, не заставляли мексиканцев отказаться от него.

В дни праздника усопших по всему городу выставляют самодельные алтари с фотографиями умерших родственников, украшенные бархатцами — здесь они считаются цветами умерших — и предлагают их любимую пищу. Местные жители уверены, что человек действительно умирает только тогда, когда о нем все забывают. Поэтому в День мертвых мексиканцы вспоминают всех своих умерших близких и ненадолго возвращаются в наш мир.

Глубокий смысл Дня мертвых очень хорошо показан в мультфильме Pixar «Секрет Коко» — трейлере на «Кинопоиск»

В праздничные дни во всех магазинах продают «смертоносную» атрибутику и даже особую еду — «хлеб мертвецов». Это круглые сладкие булочки с крестиком наверху. Торжественные парады проходят по центральным улицам города. Люди носят специальную одежду, поют и танцуют.

Местная кухня

Мексиканцы — заядлые мясоеды. Стандартный завтрак здесь всегда включает яйца, мясо, курицу и бобы, иногда все вместе на одной тарелке. Более того, они не представляют своей жизни без перца чили, риса и хлеба.

Повсюду рестораны и киоски с уличной едой. Мексиканцы любят обедать вне дома. Даже в воскресенье утром в ресторане есть целые очереди на завтрак. Люди могут оставаться в выходной день надолго и ждать, пока уберется стол.

Если местные жители едят в дороге, это в основном тако, кесадильи или тостадо. Проще говоря, все это мексиканский аналог шаурмы, то есть разновидность начинки в кукурузной лепешке, которую здесь называют лепешкой. Тако — это горячая лепешка с мясом. Кесадилья — это та же лепешка, только жареная во фритюре, а внутри всегда есть сыр. А тостада — это сухие лепешки, фаршированные не внутри, а сверху — обычно это тоже мясо, но иногда бывает фасоль или креветки.

Цена на эти блюда зависит от того, где вы их покупаете: на рынке порция стоит 30 MXN (98), в ресторане — 80 MXN (262 Р). Многие люди делают несколько порций тако дома, а затем продают их на улице. Эти тако будут стоить 5 мексиканских песо (16 р) за штуку — я на троих съедаю.

Мексиканцы практически ничего не едят без острого перца, иначе еда будет невкусной. Здесь просто много соусов на основе чили.

При этом я вообще не ем острую пищу, и мне постоянно приходится уточнять, есть ли в составе перец. Мне обычно говорят, что перца практически нет и блюдо совсем не острое, но в итоге оказывается, что это просто костер. Чтобы дать вам представление о масштабах бедствия, знайте, что в Мексике даже свежесрезанные фрукты посыпают перцем чили.

Социальное и экономическое положение

Штаты Мексики по HDI, 2015 г
Штаты Мексики по HDI, 2015 г

Хотя общее богатство индейцев различается по регионам и национальностям, их объединяет большая бедность по сравнению с остальным населением Мексики. Для них также характерен рост младенческой смертности, которая в некоторых регионах вдвое выше, чем у неиндийского населения .

Некоторые группы коренных американцев, такие как юкатекские майя Юкатана, науа и отоми, имеют более высокий уровень жизни, чем индейское население Герреро и Мичоакана. Еще более заметна разница в уровне жизни с неиндийским населением, проживающим в тех же регионах. Хотя уровень жизни майя и науа считается лучшим среди индейцев, он все же ниже среднего уровня населения в целом.

Уровень грамотности также намного ниже, чем у неиндийского населения, особенно в юго-западных штатах Мексики — Герреро и Оахака, из-за неразвитой системы образования и отсутствия литературы на родном языке. В среднем 27% детей коренных американцев в возрасте от 6 до 14 лет плохо или неграмотны по сравнению с 12% от общей численности населения. На практике правительство Мексики предоставляет образование только на испанском языке, поэтому индийские коммуны часто организуют одни и те же учебные заведения.

Коренные жители составляют основную часть мексиканской рабочей силы, при этом средний индиец начинает с раннего возраста и работает дольше, чем средний мексиканец. Большинство индийцев работают в экономически продуктивном сельском хозяйстве и получают регулярную заработную плату. У индийцев также меньше доступа к медицине.

Список индейских народностей с популяцией выше 100,000 человек

Группа населения на родном языке

Коренные народы Мексики
Науа (науатлака) 2,445,969 1,659,029
Майя (Maya’wiinik) 1,475,575 892,723
Сапотеки (Биница) 777,253 505,992
Миштек (Туун Сави) 726 601 510 801
Отоми (Hñähñü) 646 875 327,319
Тотонаки (Тачивин) 411,266 271 847
Цоцили (Баттиль коп) 406,962 356,349
Зелталь (K’op или winik ателье) 384,074 336 448
Масауа (Хнато) 326 660 151 897
Масатэки (Ha Shuta enima) 305,836 246,198
Уастек (Теенек) 296,447 173,233
Чоли (Виник) 220 978 189,599
Чинантеки (Tsa jujmí) 201.201 152,711
Пурхепеча 202 884 136,388
Михе (Ayüükjä’äy) 168,935 135 316
Тлапанечи (Мефаа) 140,254 119 497
Тараумара (Рарамури) 121 835 87,721
Источник: CDI (2000) 64

Карта распределения коренных американцев с более чем 100 000 носителями языка.
Карта распределения коренных американцев с более чем 100 000 носителями языка.

Список индейских народностей с популяцией выше от 20,000 до 100,000 человек

Группа населения на родном языке

Коренные языки Мексики
Мэйо (Йореме) 91 261 60 093
Соке (O’de put) 86 589 34 770
Чонтали (Йокот) 79 438 43,850
Популка (Tuncapxe) 62,306 44 237
Чатино (Чакна) 60,003 47 762
Амузго (Цанкув) 57 666 48,843
Тохолабали (Тохолвиник) 54,505 44 531
Уичоли (Wixárika) 43 929 36 856
Тепеуан (Одам, Адам и Одами) 37 548 30 339
Трикве (Тинуджей) 29 018 24 491
Пополоча 26 249 18,926
Барк (Найери) 24 390 19,512
Мама (Qyool) 23 812 8 739
Яки (Ёмэ) 23 411 15 053
Чикатек (Ндууду ю) 22 984 15 078
Хуаве (Икудс) 20 528 16,135
Источник: CDI (2000) 64

На каком языке говорят в Мексике?

А вы, отвечая на вопрос: «На каком языке говорят в Мексике?», Сказали бы: «На« мексиканском »? Хотя бы по аналогии, что в Англии говорят на английском, во Франции — на французском, в Италии — на итальянском? Существует ли понятие «мексиканский»? Если вы говорите, что мексиканцы говорят по-мексикански, вы в значительной степени правы. Испанский, на котором говорит подавляющее большинство мексиканцев, на самом деле является мексиканским испанским. Коренные жители говорят на смешанной форме языка, и даже на самом деле. Испанцы не всегда могут это понять. Кроме того, вспоминая эпоху преследования популярных языков, современная Мексика провозглашает и приветствует мультикультурализм своего народа. Часть населения, около миллиона человек, по-прежнему говорит на языке ацтекских племен науатль. Около 800 тысяч человек говорят на науатльском слоге ютатек племен майя. Используется и другая индейская литература.

История

До прихода испанцев на американский континент империя ацтеков располагалась на огромной территории, простирающейся от центральных регионов современной Мексики до Панамского перешейка. Язык, на котором местное население использовало для общения, назывался «науатль».

он сохранился до наших дней и включает в себя различные родственные языки и разговорные диалекты. На нем говорят около 1,5 миллиона человек, большинство из которых живут в Мексике и являются прямыми потомками ацтеков. Существует множество вариантов науатля, на которых общаются жители разных регионов страны, но большинство этих вариантов схожи.

Вариант, который можно услышать в городе Мехико, признан Конституцией Мексики как один из официальных. На нем написаны современные книги, издаются полиграфия и издаются различные юридические документы.

Кстати, мы также используем в своей речи слова, заимствованные из древнего диалекта науатль. Это:

  • авокадо;
  • какао;
  • острый перец (название перца);
  • помидор;
  • шоколад и многие другие слова все еще используются в современной Мексике и во всем мире.

Наречие науатль

Наречие науатль

Помимо науатля, коренные народы Мексики говорят примерно на 60 диалектах. Это потомки майя, сапотеков и других индейских народов.

Их количество невелико, но многие сохранили свой родной язык, используя индейские диалекты в качестве языка для внутривидового общения. Это второй по популярности среди населения Индии.

Официальный язык государства

Какой национальный язык в Мексике? На уровне основного закона государства признается не только испанский язык, но и более шести десятков местных индийских языков. Кроме того, в целях поддержки языкового равенства Мексиканский Конгресс в начале 2000-х годов принял специальный законодательный документ. По его словам, местные жители имеют право использовать родной язык во взаимоотношениях с органами государственной власти. Это означает, что мексиканцы могут связываться с властями и имеют право получать официальные ответы на своем родном языке.

Местные наречия

Древние индийские диалекты до сих пор используются мексиканцами, несмотря на трехвековой запрет. Сегодня на уровне Конституции Мексики языковое равенство узаконено: около 70 местных языков и диалектов признаны официальными языками. Все многообразие древнеиндийских языков лингвисты объединяют в 7 разных языковых семьях. Также есть 4 языка изолированной группы. Лишь около 7% населения говорят на том или ином местном диалекте. Из них 6% умеют сочетать древнеиндийский язык и испанский в повседневной жизни, и только 1% жителей страны говорят исключительно на одном или нескольких древних мексиканских языках. От 1 до 1,5 миллионов человек, живущих на мексиканских землях, общаются на древнем языке науател. В настоящее время язык причислен к мертвым языкам. Около ½ миллиона человек каждый считает своим родным языком диалект кекчи (майское направление), микстекские диалекты и сапотекские языки.

Мексиканцы и английский язык

Английский в Мексике

Несмотря на многоязычие, английская литература и язык не признаны официальным языком, хотя английский также стал неотъемлемой частью мексиканской жизни. Это связано с географической близостью к США, большим потоком американских и канадских туристов и трудовой эмиграцией мексиканцев в Соединенные Штаты Америки. Большинство сегодняшних молодых мексиканцев более или менее свободно говорят по-английски. Если мексиканская / мексиканская женщина хочет работать в сфере туризма и услуг, знание языка является определяющим фактором при приеме на работу. Если речь идет о работе в крупных роскошных туристических отелях, то помимо испанского и английского соискатель должен свободно владеть немецким, французским, итальянским и даже русским языками. Большинство экскурсий по Мексике проводятся с использованием английского языка. Однако есть города, штаты и районы страны, где на английском вообще не говорят. К этому нужно быть готовым в Паленке, Вильяросе, Кампече и Канкуне.

Законодательство

Испанский является де-факто национальным языком, на котором говорит большинство мексиканцев, хотя по закону он не определен как официальный язык. Вторая статья Конституции Мексики определяет страну как многокультурную, признавая право коренных народов «сохранять и развивать свои языки» и поощрять «двуязычное и межкультурное образование».

в 2003 году Конгресс Мексики принял Закон об общих языковых правах коренных народов, в котором признается, что история Мексики делает эти языки коренных народов национальными языками и, следовательно, «они имеют равную власть на своей территории, месте и среде». В то же время законодатели не предусмотрели каких-либо конкретных положений об официальном или правовом статусе испанского языка, а также каких-либо конкретных положений об официальном или правовом статусе испанского языка. Этот закон означает, что коренные народы могут использовать свой родной язык при общении с государственными служащими и запрашивать официальные документы на этом языке. Мексиканское государство поддерживает сохранение и продвижение использования национального языка посредством деятельности Национального института языков коренных народов.

В Мексике около 6 миллионов носителей языка. Это вторая по величине группа в Америке после Перу. Однако доля носителей языка в Мексике относительно невелика по сравнению с другими странами Латинской Америки, такими как Гватемала (42,8%), Перу (35%), Эквадор (9,4%), Панама (8,3%), Парагвай .

На одном родном языке говорят более миллиона человек в Мексике, науатль, в то время как другой язык коренных американцев с большим количеством носителей — юкатек.

Другие языки

К некоренным языкам Мексики относятся английский, на котором в основном говорят жители мексиканских штатов у границы между Мексикой и США (например, жители города Тихуана), а также те, на которых говорят на определенном английском языке говорящие сообщества по всей стране.

Также в Мексике есть немецкий (в основном в Мехико и Пуэбла), арабский, венецианский (в штате Чипило), французский, окитанский, каталонский, баскский, галисийский, астурийский, тагальский, китайский, иврит, корейский, ладинский, немецкий- плоский диалект и многие другие. Многие из этих языков представлены лишь небольшим количеством носителей. На других языках обычно говорят иммигранты или их потомки, живущие в больших городах.

Многие мексиканцы — как образованные, так и бедные эмигранты, которые жили в Соединенных Штатах и ​​вернулись, — в разной степени говорят по-английски.

Оцените статью
Блог про генетику