История ингушского народа: происхождение и численность языковой семьи

Кто такие ингуши?

Ингуши (имя на родном языке: ГИалгиай) — коренные жители Ингушетии и Северного Кавказа. Общая численность населения составляет около 1 000 000 человек, половина из которых проживает за пределами республики (в других городах России и мира). Подробнее о родном крае: Республика Ингушетия, горы Ингушетии.

Название «ингуши» происходит от ингушского села Ангушт. В средние века предки ингушей вместе с предками чеченцев, карачаевцев, балкарцев и осетин входили в племенной союз аланов. Столица Алании — город солнца Магас: это столица Ингушетии. Вождями алана были ингуши: респендиал и гохар, участвовавшие в великом переселении народов.

Известный немецкий и русский ученый-энциклопедист, естествоиспытатель, географ и путешественник XVIII-XIX веков П.С. Паллас, побывавший на Кавказе в конце XVIII века, писал, что ингуши — это останки собственно алан. Другой исследователь XIX века, Эдмунд Спенсер, в своей научной работе «Описание путешествий по Западному Кавказу в 1836 году» отмечает, что, по мнению многих ученых, ингуши являются самым царственным племенем аланов из ныне существующих.

За границей, когда на ум приходит слово «ингуши», на ум приходят Кавказ, аланы и чеченцы. Обычно у чеченцев тоже спрашивают: «Вы ведь братский народ? И язык такой же, не так ли? »Большинство мало знают об истории и людях Ингушетии. Это очень печально, потому что у них очень богатая культура! Я решил просвещать людей и написал это оооочень коротко, давай позвоним это обзор наших памятников культуры.

История

Древнегреческий географ Страбон в своей «Географии» (I век н.э.) упоминает северокавказский народ «гаргарии», живший рядом с амазонками. Этноним «гаргарии» имеет хурритские корни и напоминает собственное имя ингушей — «галгай».

Армянский географ и картограф VII века Анания Ширакаци упоминает «нахчаматийцев», границы поселений которых примерно соответствовали сегодняшней Чечне-Ингушетии.

По другим данным, легендарными предками ингушей и чеченцев являются дзурдзуки, упоминаемые арабскими географами IX-X веков. Дзурзуки просуществовал до 14 века. В 1395 году объединение было разрушено во время похода Тамерлана на Северный Кавказ, а оставшееся население переселилось в горы. В то же время часть равнинной территории современной Ингушетии входила в состав Алании.

По словам историка Умалата Лаудаева, в легендах чеченцев и ингушей их предки называются «керестанами», то есть христианами. Христианство распространилось среди народов Северного Кавказа начиная с 7 века н.э., когда епископ Кавказской Албании Израиль насильственно крестил «гуннов» Северного Кавказа, то есть савиров. Однако до начала 18 века, когда Термаол начал насаждать суннитский ислам среди чеченцев, вейнахцы сохраняли язычество.

В 15 веке ингуши попытались вернуться на равнины. Однако во второй половине XVI века после похода кабардинского князя Темрюка в декабре 1562 года, поддержанного ногайцами и русским царем Иваном Грозным, ингуши были вынуждены вернуться в горы.

В этот период началось проникновение ислама — через Чечню и Дагестан, но окончательно утвердилось только в середине XIX века; до этого момента продолжали существовать языческие обычаи и обряды. Ингушские общества — Галгаевское, Цоринское, Джейраховское, Фяппинское (Кистинское), жившие в горах, начали возвращаться на равнины в XVI-XVII веках, в основном в долину реки Тара, где село Ангушт было основано в конце XIX века. 17 век. Расселение в низинах в основном завершилось к первой половине XIX века.

Хотя русский князь Святослав после победы над хазарами начал поход на Северный Кавказ еще в 965 году, русские поселенцы и казаки близко познакомились с вайнахскими народами только в 16 веке. В документах Московской Руси XVI-XVII веков они называются «мичикиз» — по реке Мичик или от кабардинского «мичигиш».

Западная часть ингушского общества добровольно присоединилась к Российской империи в 1810 году. Они практически не принимали участия в восстаниях против российской администрации; их вклад в войну с Россией 1817-1864 гг также был номинальным.

Установление советской власти на Северном Кавказе благотворно повлияло на положение ингушей, получивших земли русских казаков и осетин, во время гражданской войны в своей массе они поддерживали белых. По данным БСЭ, в 1920 году ингушский алфавит составлял 3%, а в 1940 году грамотность среди ингушей составляла 92%. Что касается идентичности ингушей в период установления Советской власти, Шнирельман пишет:

Более того, в те годы ингуши еще не развили сознание своего единства и не имели для себя единого названия. Лингвист проф. Н.Ф. Яковлев отмечал, что ингушский язык не имеет понятия этничности, и жители Ингушетии иногда определяют свою идентичность по аулу или фамилии, которые там проживают. Он признал, что у ингушей есть собственное имя «галгай», но отметил, что у них не было специального этнического названия для своего языка, и они просто называли его «нашим языком». А еще ранее Лаудаев сообщил, что раньше ингушей называли по фамилиям: Галгай, Галой, Ингуши (Ангушт) и др., а после того, как ингуши сошли с самолета, они основали аул Несер (Назрань), стали называть себя с его именем. В 1930 году даже один из первых великих советских ученых-кавказцев А. Н. Генко не обнаружил у ингушей сознания этнического единства. Известный русский археолог Е.И.Крупнов считал, что единого названия для ингушей не было, в 17 веке их еще не было, и даже в 1832 году царские чиновники не считали их единой общиной. В первой половине и половине 19 в. В российских документах они назывались «ингушами», следовательно, «народом Назрани».

По переписи 1926 года в СССР проживало 74 097 ингушей, а по переписи 1939 года — 92 120 человек .

Во время Великой Отечественной войны ингушей наряду с чеченцами обвиняли в сотрудничестве с нацистами. Ингуши были депортированы в Казахстан и Сибирь, где, по оценкам, погибло от четверти до половины населения. Они были восстановлены в правах в 1957 году, после смерти Сталина.

В 1957 году Чечено-Ингушская Автономная Советская Социалистическая Республика была восстановлена ​​в границах, отличных от тех, которые были до изгнания 23 февраля 1944 года — часть современного Пригородного района, входившего в состав Ингушетии, была оставлена ​​Северной Осетии. Вместо утраченных земель республике были переданы три района Ставропольского края. Обвинения в пособничестве Третьему рейху были официально сняты только 26 апреля 1991 года, когда на I съезде Верховного Совета РСФСР был принят закон «О реабилитации жертв политических репрессий». Более того, вышеупомянутый закон стал своего рода катализатором восстановления исторической и социальной справедливости для миллионов других граждан бывшего Советского Союза.

В 1992 г был принят Закон «Об образовании Республики Ингушетия в составе Российской Федерации» (см. Ингушетия). В октябре-ноябре затяжной осетино-ингушский конфликт вокруг Пригородного района Северной Осетии вылился в вооруженные столкновения. По данным российской прокуратуры, в ходе столкновений погибли 583 человека (350 ингушей и 192 осетина), 939 человек получили ранения (457 ингушей и 379 осетин), еще 261 человек пропал без вести (208 ингушей и 37 осетин), от 30 до 60 тысяч ингушей были вынужден бежать из Владикавказа и Пригородного района Ингушетии.

Первые упоминания

Когда ингуши появились на их землях? Предки этого народа — кавказские племена, которые были носителями кобанской культуры (и начали ее развитие в XII веке до нашей эры). В древнегреческих текстах известных историков племена этого народа называются «махпи». Но древний географ Страбон дал им название — «гаргареи». Все источники древности уже называют эти общины отдельным народом. Поэтому, видимо, не так уж важно, чтобы слово «народ» в лексиконе было именно таким.

Однако путь предков ингушей тогда только начинался. В средние века многие кавказские племена начали объединяться, представляя смешанные общины, которые впоследствии были названы аланами. Монголо-татарское завоевание оказало серьезное влияние на культуру народов Кавказа, после чего на эти земли начал проникать ислам.

Влияние новой веры было чрезвычайно велико, но она не могла положить конец существованию языческих племен. Затем происходит разделение людей по религиозному признаку. В 17 веке в долине реки Тара предки ингушей основали село Ангушт, давшее название своему народу.

Единство с Россией и новые трудности

В конце 18 века для ингушей происходит знаменательное событие — они присоединяются к России. Близость к не слишком дружелюбным по отношению друг к другу народам побудила их искать надежную опору и сильного покровителя, которым оказалась Россия.

Период советской власти был для ингушей непростым. По обвинению в сотрудничестве с нацистами Чечено-Ингушская АССР ликвидирована, ингуши насильно выселены с родных мест. Позже людям разрешили вернуться на свою землю, но многие из уехавших остались жить на чужой территории. Впоследствии возникают трудности из-за осетино-ингушского конфликта, который также становится причиной ухода многих представителей этих народов.

В СССР

В 1923 году был введен ингушский алфавит на основе латинского алфавита, разработанный Заурбеком Мальсаговым. 1 мая 1923 года вышла первая газета на ингушском языке «Сердало». Новые школы появились в селах Гамурзиево, Базоркино, Яндар. Мусульманские школы — медресе — функционировали по-прежнему.

По переписи 1926 года в СССР проживало 74 097 ингушей, а по переписи 1939 года — 92 120 человек.

В 1944 году Чечено-Ингушская Автономная Советская Социалистическая Республика была ликвидирована, а ингуши были насильно выселены из Казахстана и Средней Азии по обвинению в сотрудничестве с нацистами. Территория Ингушетии была поделена между новой Грозненской областью и Грузией.

В начале 1990-х осетинская сторона выдвинула версию, что «вместо Пригородного района» в восстановленную Чечено-Ингушетию в 1957 году вошли Наурский и Шелковский районы Ставропольского края (до 1957 года эти районы входили в состав Грозненского края). Однако передачу этих регионов Чечено-Ингушетии нельзя считать «компенсацией» Пригородного района.

По переписи населения Союза 1959 г численность ингушей составляла 105 980 человек.

С момента своего возвращения ингуши выступали за реституцию захваченных территорий для создания собственной государственности. Расцвета эти спектакли достигли в 1973 году — в демонстрации в Грозном, организованной ингушами с призывом вернуть Пригородный район. По данным переписи населения Союза, численность ингушей продолжала расти: таким образом, общая численность ингушей в СССР в 1979 г составляла 186 198 человек, а по переписи 1989 г. — 237 438 человек.

С 1988 г в Ингушетии создаются неформальные организации, появляются различные движения (Нийсхо, Дакасте, Народный Совет), которые стремятся создать ингушское государство в составе Российской Федерации с возвращением всех территорий, захваченных при депортации. Формально ингуши были реабилитированы в правах 26 апреля 1991 года, когда на I съезде Верховного Совета РСФСР был принят закон «О реабилитации жертв политических репрессий». Этот закон стал своеобразным катализатором восстановления исторической и социальной справедливости для миллионов других граждан бывшего Советского Союза.

Пугающие обычаи

И все же ингушам удалось спасти свой народ. Они часто вносят современные новшества в древние обычаи, создавая что-то уникальное. Например, похищение невесты у ингушей осуществляется только с согласия девушки, а потому больше похоже не на драматическое событие, а на своеобразную игру, в которой можно почувствовать себя героем древних легенд.

Но другой древний ингушский обычай далеко не мирный. Как и у многих кавказских народов, среди ингушей широко распространена вражда. Речь идет не только о мести, которая является долгом по отношению к пострадавшей стороне, но и о древней традиции, у которой есть свои правила. Ингуши никогда не должны вовлекать женщин или детей в месть. Также при встрече с мстителем и совершении «акта возмездия» женщинам запрещается приближаться к преступникам.

В одном из случаев в Ингушетии рассказывается, что девушку ранили только один раз, когда она бросилась среди солдат на войне, попав под пулю. Месть считалась завершенной, но за жизнь убитой женщины пришлось заплатить двойную цену, и поэтому было решено, что ее убийца убьет любого. Конечно, европейцу этот обычай может показаться чудовищным, но в нем есть история ингушей. К счастью, сейчас вражда больше связана с историей, чем с поведением нынешних ингушей.

Как себя называют ингуши

Этого древнего народа называют Гиалгиаи, что обычно ассоциируется с Гиала — башней. Это Галгай, строители замков и башен, древних циклопических построек, которыми и сегодня так славится гора Ингушетии.

В прошлом у ингушей были и другие имена: несколько соседних народов называли их калкас, цисты, дзурдзук, глигвам, гаргар.

Русское название ингуши закрепилось за западными вайнахами еще в начале XIX века, когда ингушские земли добровольно вошли в состав России. Оно происходит от названия аула Ангушт, крупного ингушского аула XVIII века (ныне село Тарское в Пригородном районе Северной Осетии).

Сами ингуши называют свою землю Гильгияйче, Гялгияй Мохк (земля Галгаев) или Республика Гиалгаяй. Русское название Ингушетии — Ingush + eti (суффикс грузинской почвы). То есть Ингушетия — это земля ингушей.

Расселение и численность

Расселение ингушей в Южном федеральном округе и Северо-Кавказском федеральном округе по городским и сельским поселениям,%, по данным переписи 2010 г

Антропологический тип

Кавказский тип (лат. Varietas Caucasia) — это северокавказский вариант кавказской расы. Термины «Varietas Caucasia» и «Кавказская раса» также используются для обозначения белой расы, введенной немецким ученым Иоганном Фридрихом Блюменбахом, который отнес ее к жителям Европы. Название происходит от того факта, что Блюменбах считал Кавказ первой резиденцией белого человека, и потому, что он признал племена, живущие в настоящее время на Кавказе, чистейшим и чистейшим типом этой породы. До сих пор кавказский термин в английском языке является стандартным обозначением белой расы.

Кавказский тип — для исследования я взял именно этот тип, горный тип Кавказа, потому что его южный склон дает самую красивую породу людей; под этой породой я имею в виду в первую очередь грузин. К этому сводятся все физиологические признаки. Таким образом, можно более уверенно сказать, что Кавказ — это родина белого человека.

Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона, изданный в конце 19 — начале 20 веков, дает следующее описание ингушей:

Генетика

Ингуши являются носителями шести родов (гаплогрупп), три из которых являются доминирующими:

  • J2 — 32 %
  • Ж — 27 %
  • G — 27 %
  • Я — 0,5 %
  • П — 0,5 %
  • К — 0,5 %

Гаплогруппы J2, F, G являются доминирующими для Средиземноморского региона.

последние более точные данные об ингушских гаплогруппах по Кутуеву

J2-81,9% J1- 1,9% L3-8,53% G- 2,48%

Средства массовой информации на ингушском языке

Газеты

  • «Сердало» (республиканская газета, с 1923г.)
  • «Ачалхен колхозхо» (Ачалукский колхоз, Ачалукский район, 1941г.)
  • «Байрах» (Знамя, Первомайский район, 1958-1960 гг.)
  • «Кахегама Байрах» (Знамя Труда, Сунженское территориальное колхозно-совхозное управление, 1962-1963 гг.)
  • «Ленина байрах» (флаг Ленина Назрановского района с 1958 г.)
  • «Насарен колхозхо» (Назрановский колхоз, Назрановский район, 1939-1943гг.)
  • и так далее.

Вероисповедание

Христианство

Первые христианские миссионеры, согласно трудам историка Башира Далгата, появились в Ингушетии примерно в 10 веке, в период расцвета Грузии, и они были грузинами. Достаточно широко христианство распространилось в Ингушетии и Чечне, на данный момент на территории современных Чечни, Ингушетии и Северной Осетии имеется множество археологических, исторических и архитектурных памятников, подтверждающих светское христианство среди ингушей в частности, и вайнаков в целом. В исследованиях ученого описаны многочисленные свидетельства историков и путешественников раннего и средневековья, согласно которым на территории ингушских земель строились церкви или даже монастыри. В частности, по свидетельствам российских немецких ученых Иоганна Гульденштедта и Петера-Симона Палласа, побывавших в Ингушетии в XVIII веке, в церкви Тхаба-Ерды (образец архитектуры IX-X веков) находились древние письменные документы. Сохранилось, по словам собеседника монаха, «золотыми, синими и черными буквами», что над дверями храма есть надпись «готическими буквами». Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона, изданный в конце 19 — начале 20 вв., Указывал на присутствие христиан и язычников среди ингушей:

Ингуши — в основном мусульмане-сунниты, но среди них есть как идеальные христиане, так и язычники. Ислам поселился в них не раньше середины прошлого века, в древности ингуши были христианами, о чем свидетельствуют многочисленные часовни и остатки древних церквей, которые очень почитаются ингушами и в которых приносят жертвы, отмечают различные праздники, которые представляют собой смесь христианских традиций и языческих воззрений. Особое почитание ингушей вызывают человеческие скелеты, находящиеся в каменной избе недалеко от мста. Назрань; Согласно легенде, эти скелеты принадлежат нартам, некогда жившим недалеко от Назрани, и оставались нетронутыми 200 лет, но с приходом русских стали портиться .

Ислам

Ислам был принят чуть более 200 лет назад. Несмотря на все усилия знати, распространение ислама шло с большим трудом. Но после того, как Кадыри Шейх Тарикат Кунта-Хаджи Кишиев посетил Ингушетию, распространение ислама распространилось. Суннитский ислам исповедуется в шафиитском мазхабе, который стал одним из элементов национальной самобытности и культурной традиции.

Ингуши — мусульмане традиционного суфийского тариката (духовного пути), основанного на тарике шейха Абд аль-Кадира аль-Джилани и шейха Бахауддина Накшбанди.

Жилище

Этноним «галгай» происходит от традиционного типа жилищ и оборонительных сооружений ингушей — каменных башен. Это были горные поселения, расположенные в глубине ущелий, на склонах. Боевые башни достигали высоты 16 м, жилые башни возводились на высоте 2-3 этажа. Были полубоевые сооружения высотой до 10 м: первые этажи занимали жилые помещения, наверху имелись бойницы, зоны защиты на случай нападения противника.
Башни были построены из камня — природного материала, который в изобилии встречается в горных районах. Стены украшали наскальные изображения, солнечные, спиральные, антропоморфные, изображения животных. Знаки имели сакральное значение, обращались к языческим ингушским божествам и выполняли защитные функции.
На передней стене главный строитель боевой башни или старейшина клана оставил отпечаток ладони. Считалось, что он защищает от врагов, злых духов. На территории Ингушетии сохранилось более 100 деревень-башен, общее количество построек 13-19 веков составляет около полутора тысяч. Конструкции построек, долговечность построек говорят о высоком мастерстве строителей и архитекторов.
Была традиция: на строительство новой башни уходил год, иначе считалось, что семья слабеет, вымирает. Благополучие и надежность семьи оценивали по высоте строения, по общим условиям, по количеству комнат. Была пословица: «Скажи, какая у твоей семьи башня, я тебе отвечу, достоин ли ты моей дочери!».

Традиции

Не только жизнь, но и смерть человека была связана с каменными постройками. Другая пословица гласит: «Живому человеку нужна башня и мертвый склеп». У каждого клана был семейный склеп, расположенный недалеко от дома. Ингуши считали это философией созерцания, размышлений о нравственных нормах живущих. Глядя на постройки, в которых родные обрели вечный покой, приходилось думать о вечном, совершенствовать душу в течение жизни.

Склепы были построены в виде просторных комнат, напоминающих жилые башни с покатыми крышами. Останки умершего были захоронены здесь после смерти. Второй вариант — небольшие дольменоподобные конструкции, снабженные прорезями для проникновения света и воздуха. Это сооружение не случайно: еще со времен аланской культуры существовал обычай, по которому умирающий сам или с помощью близких перед смертью перемещался в склеп.
До прихода ислама в 19 веке в горные районы старейшины считали за честь успеть самостоятельно добраться до места своего вечного убежища. Покидание склепа считалось величайшим грехом, запрещалось приносить внутрь пищу. Бывало, что родственники навещали умирающего на несколько дней после того, как они попали в склеп.
С широким распространением ислама этот способ захоронения ушел в прошлое: умерших стали хоронить по мусульманским обрядам. Тело вымыли, одели в легкую одежду, завернули в ковер и вывели во двор, где желающие приветствовали друг друга. Процессия двинулась на семейное кладбище, где после молитвы тело похоронили. Женщин на кладбище не пускали: их работа заключалась в приготовлении сытного поминального обеда. Что касается свадеб, то все члены многодетных ингушских семей, друзья и соседи собрались в прощальную поездку, которая длилась до трех дней.

Свадебные традиции

Брачный возраст мужчин составлял 17-20 лет, девушек — 15-17 лет. Невесту тщательно выбирали родители жениха, оценивая пол в целом, уделяя особое внимание женской половине. Свадебная церемония началась со сватовства, в котором приняли участие родители и родственники мужа. Для получения согласия необходимо было как минимум трижды побывать в доме выбранной девушки. Это не гарантировало положительного ответа: они не были обязаны жениться.
В день свадьбы к невесте прибыл свадебный поезд без жениха. После смешного выкупа и прощания с родителями девочку отвезли в дом свекрови. Пожилая женщина встретила ее медом и маслом, что символизировало стремление к сладкой, сытой жизни. Свадьбы проходили шумно, многолюдно: не менее 200-500 человек, иногда количество гостей доходило до тысячи. Не позвонить кому-то из родственников или друзей считалось оскорблением, как и игнорирование приглашения. Празднование длилось до десяти дней.
На время вечеринки девушку вывели в отдельную комнату, где проходила вся свадьба. По другой традиции невестка стояла на свадебном банкете в углу зала, принимая подарки. Жених был в доме друга, пришел к невесте на третий день, потом развод продолжался месяц. Свадебная церемония завершилась уходом девушки к источнику за водой, во время которой она встретилась с сельскими жителями.

Культура

Ингуши традиционно занимались разведением крупного рогатого скота, выпасом лошадей, коров и других животных на своих землях и горных склонах. Также выращивались различные зерновые культуры, в том числе кукуруза. Позже они начали заниматься виноградарством.

Со временем люди приобрели более сложные навыки и начали заниматься гончарным и текстильным производством. Мы научились обрабатывать камень, изготавливать различные изделия из металла. Особое место занимало возведение башен, в каждой семье должно быть свое.

Внешность

Ингуши относятся к кавказскому антропологическому типу кавказской расы. По мнению исследователей, именно этим людям удалось сохранить наибольшее количество аутентичных признаков внешности. Это включает:

  • высокий рост;
  • худощавое телосложение;
  • жесткие и гладкие волосы темных оттенков;
  • серые, карие глаза, расположенные горизонтально;
  • низкий и выступающий подбородок;
  • линия роста волос развита.

Мальчиков-ингушей с детства учили тяжелым физическим нагрузкам, спорту, верховой езде, обращению с оружием, что делало их физически сильными. Умеренность в еде регулировалась правилами поведения. От мужчин требовалось до старости иметь подтянутую фигуру, было обидно иметь лишний вес, особенно в области живота. Был особый тест на гармонию: лежа на боку на ровной поверхности, в области талии необходимо иметь пространство, через которое кошка может пройти.
Женскую красоту ценили, однако при выборе невесты решающими были другие качества: ум, отвага, скромность, благородство, честь, трудолюбие, умение иметь детей. Именно этот последний фактор позволил женщинам, особенно имеющим детей или готовившимся стать матерями, иметь фигуру, далекую от сегодняшних идеалов.

Одежда

Одежда ингушей общекавказского типа традиционна: шаровары, майка с высоким воротом на пуговицах, бешмет. На застолья и торжественные мероприятия надевали черкесский халат, украшенный газом. Традиционная для кавказских народов ингушская папаха долгое время имела коническую форму, после чего стал популярным вариант с удлиненным верхом.
Наряд дополнялся поясом, к которому крепилось холодное оружие, чаще всего кинжал. С кинжалом связан ряд адат — норм поведения. Запрещалось без надобности извлекать кинжал и извлекать его, не вкладывать в ножны без использования. С ружьем нельзя было шутить. В случае драки он должен был нанести удар сверху: этому были посвящены длительные тренировки до глубокой старости.
Женский костюм состоял из белой льняной рубашки длиной до пола, под которой надевались турецкие брюки. Сверху платье дополнило распашонное платье, праздничный вариант которого шили из дорогих тканей. Костюм опоясывали кожаным или серебряным поясом. Голову покрывали платком или традиционной красной курхарской шапкой в ​​виде башмака с раздвоенным верхом.

Жизнь

Традиционная форма семьи — патриархальная, часто небольшая или основанная на трех поколениях. Младший сын остался жить в отцовском доме. Старшие забрали невесток в родительский дом, однако, если у них была возможность, они начали строить собственные дома. В основе межличностных и социальных отношений лежало уважение к пожилым людям и уважение к предкам, которых они знали до седьмого поколения.
Главой семьи был человек, ответственный за финансовое благополучие, безопасность, защищавший честь своих близких. Женщина занимала зависимое положение, но никогда не играла роли слуги или рабыни. С давних времен ее почитали как мать, дающую жизнь всему сущему. Была такая поговорка: «Мужчина испорчен — испорчена семья, испорчена женщина — испорчена вся нация». Запрещалось трогать женщин даже пальцем: обратное означало оскорбление, приводило к кровавой междоусобице. Перед ними нельзя было сквернословить, курить или спорить. В их присутствии прекратились преследования рода, женщины и дети не использовались как жертвы кровной мести.

Кухня

Среди таких людей можно найти довольно оригинальные блюда. Современное традиционное блюдо — дулх-халты или, другими словами, вареники с мясом. Очень популярны тонкие сладости (чапильг, сискаль). Своеобразный вкус имеют мясные бульоны, их обычно пьют или варят на основе супов с добавлением картофеля, моркови и зелени.

В целом, все блюда легко приготовить, но при этом очень сытные. Мясо и мука — основа всего на кухне. А фокаччей ингуши могут сделать подарок.

С детства детей учат культуре поведения за столом, как правильно принимать и угощать гостей. Вся еда сначала предоставляется главе семьи, затем хозяйке, остальным мужчинам, детям и, наконец, невестке.

Кого ингуши считают своими братьями?

Сегодняшние ингуши называют братьями двух кавказских народов. Братья чеченские, конечно. Ингуши и чеченцы всегда готовы помочь друг другу, зачастую считая себя единым целым, вайнахским народом.

Даже ингуши называют грузин братьями, несмотря на полные языковые и религиозные различия. Ингушетию и Грузию связывают как минимум с 10 века нашей эры, по одной из версий, именно в горах Ингушетии спрятана гробница великой грузинской царицы Тамар. А ингуши и грузины — два кавказских народа, которые никогда не враждовали и не воевали друг с другом.

Частые вопросы о Ингушах?

Напишите свои вопросы в комментариях, и мы вам ответим! В материале собраны наиболее частые вопросы и ответы на них.

  • Почему ингуши такие красивые?

У всех народов есть как красивые люди, так и очень красивые люди. Страшных людей не бывает. Предлагаем вам поделиться ответом на этот вопрос, если вам нравятся ингуши, а ниже представлены фото красивых представительниц Ингушетии.

Заслуженная артистка Ингушетии — Лема Нальгиева. Рядом находится городской голова Магаса — Беслан Цечоев.

Олимпийский чемпион — Хасан Халмурзаев и начинающий дзюдоист — Магомед-Башир Нальгиев!

Ингушская старлетка Рагда Ханиева с вайнахскими спортсменами-олимпийцами.

  • ингуши что это за люди?

Люди слова. Деловые люди.

  • почему ингуши такие странные?

То, что для одних странно, для других совершенно нормально. Традиции и обычаи могут отличаться от традиций и обычаев других народов, которых они чтят и соблюдают. Например, зять (муж жены) не может видеть свекровь (мать жены). Обратное считается неуважением. Эта традиция сохранилась до наших дней, что для многих странно и желанно.

  • чем отличается чеченец от ингуша?

Чеченский народ по традициям и обычаям наиболее близок ингушскому народу. Многое пересекается, расходится одинаково. Например, у чеченцев нет традиции не видеть свекровь. Небольшая разница в языке, акценте, обычаях. Но это два братских народа, которые легко понимают друг друга и всегда друг другу помогут.

  • как выглядят ингуши?

Внешне ингуши очень разные: худощавые, стройные, среднего или высокого роста, черты лица чаще всего резкие, лицо одновременно коричневое и светлое; цвет волос преимущественно черный, движения резкие и стремительные; характер и манеры трезвые, воспитанные. Есть взрывчатка.

  • короче кто такие ингуши?

Красивые люди Северного Кавказа.

  • почему в Ингушетии есть богатые дома?

Дом для ингушей — это все! Семья может жить очень плохо, но вложить в дом каждую копейку.

  • потому что ингуши такие храбрые, храбрые, трусливые, красные, сумасшедшие, красивые и тд

Как видите, в вопроснике тоже много противоречий. Некоторые провокационные, но мы оставили их, чтобы проиллюстрировать глупость человека, который задает такие вопросы. Исторически сложилось так, что у ингушей была тяжелая жизнь, когда трусы просто не выживали в обществе и должны были быть сильными и мужественными.

Оцените статью
Блог про генетику